Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Рыцари и замки»
Педагогика
Автор: Колоколова М.В. Головина Л. А.   
04.04.2023 04:41

Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Рыцари и замки»Технологическая карта детского совета с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Рыцари и замки»

Составили

  • Колоколова М.В. Старший воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»
  • Головина Л. А. Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 115»

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета в рамках внедрения инновационной программы «Вдохновение» с детьми старшего дошкольного возраста в рамках темы по запросу детей «Рыцари и замки»

 

Тема недели, выбранная детьми: «Рыцари и замки»

Возрастная категория: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Культурная практика: познавательная: коммуникативная практика на основе познавательно-исследовательской практики и практической деятельности детей

Культурно-смысловой контекст реализация собственных замыслов детей

Задействованные центры активности:

  1. Центр активности «Творчества»
  2. Центр активности «Конструирование»
  3. Центр активности «Хочу все знать»

Цель: создание условий для расширения знаний детей через практические действия в познавательно-исследовательской и практической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать умение применять полученные знания в процессе деятельности
  2. Расширять и обобщать знания детей по теме «Рыцари и замки»
  3. Развивать навыки описания объектов;

Развивающие:

  1. Развивать интерес к практической совместной деятельности детей, желание изготавливать поделки для игры, видеть и использовать в дальнейшем продукт своей деятельности;
  2. Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
  3. Развивать социально-коммуникативные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Воспитательные:

1. Воспитать уважительные, партнерские взаимоотношения между детьми.

Формирование компетентностей:

  • коммуникативная: умения самостоятельно и свободно высказывать свои мысли, рассказывать о своих планах, слушать друг друга, договариваться друг с другом, вести диалог
  • деятельностная: умение выбирать деятельность, планировать её, выбирать способы действия, место, материал, инструменты для своей деятельности, работать по намеченному плану, достигать результата
  • социальная: умение работать в группе, обсуждать со взрослым и сверстниками возникшие проблемы, принимать участие в совместных играх
  • информационная: обладание детьми определёнными знаниями по теме занятия, умение отбирать информацию для выбранного вида деятельности.
  • здоровье сберегающая: переключение с одного вида деятельности на другой, использование собственного темпа деятельности, умение следить за своим состоянием.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная,

Форма проведения: детский совет

Педагогические методы, приёмы, технологии:

  • методы: словесные (объяснение), наглядные, игровые, практические
  • технологии: информационно-коммуникационные
  • приёмы: игровые.

Детские инициативы и запросы, выявленные в «Модели трёх вопросов»:

Артем принес из дома познавательную энциклопедию. Стал показывать иллюстрации, из книги про рыцарей и замки. Дети с интересом смотрели эту книгу обсуждали. Увидев иллюстрации с поля боя рыцарей, Семен предложил аппликацию рыцарей из бумаги и создать свое поле боя.

Центры активности, используемые на Детском совете:

«Творчество», «Конструирование», «Хочу все знать»

Предварительная работа, проводимая в рамках изучения темы:

  1. Рассматривание иллюстраций о боях рыцарей
  2. Просмотр презентаций «Рыцари и его доспехи», «Интересные факты о рыцарях», «Рыцарские сражения».
  3. Д/и «Найди отличия», «Обведи по примеру», «Найди тень», «Лабиринт», «Судоку», «Логический ряд»
  4. Отгадывание загадок
  5. Создание макетов замков, плакатов
  6. Просмотр энциклопедий, иллюстрации
  7. Чтение художественной литературы: Храбрый Персей К.Чуковский

Оборудование:

Музыка для сбора детей, мультимедийная установка (для физкультминутки), столы, конструктор разного вида, шаблоны, картинки с изображением шлема, меча, щита, гербы, схемы и картинки с изображением замков, шаблон для аппликации рыцаря.

 

Структура

Содержание образовательной деятельности

Деятельность педагога

Планируемый результат

Деятельность детей

Вводная часть:

Цель: организация детей на предстоящую деятельность, создание интереса к ней.

Воспитатель включает сигнал (начало сбора) - знакомую музыку, под которую дети присаживаются в круг.

- Ребята, какая у нас тема недели?

- Что вы узнали нового?

- Что вам больше запомнилось?

- А что еще хотели бы узнать?

- Ребята, Артем с мамой сделали макет замка.

Артем хочет вам его представить в форме сообщения.

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности, настроены на работу в центрах.

Рассказ ребёнка о сделанном совместно с мамой макете замка

Основная часть:

Цель: создание условий для разнообразной активной деятельности детей.

Актуализация имеющихся у детей знаний

Применение дифференцированного подхода к детям

Двигательная пауза

Учет индивидуального темпа деятельности

-А теперь давайте пройдем и познакомимся с центрами, в которых сегодня будем работать:

Сегодня у нас работают три центра: центр «Творчество», центр «Конструирования», центр «Хочу все знать».

-Ребята, на этой неделе Лева и Артем предложили сделать объёмную аппликацию рыцаря и замок. В центре «Творчество» вы сможете этим заняться. На выбор вам представлены разные виды шаблонов, по которым вы можете сделать рыцаря и поле боя.

- В «Центр конструирования» Мы с вами отправимся в кабинет развития, где будем строить замки по схемам из блоков.

- В центре «Хочу все знать» нам предстоит с вами пройти множество логических заданий и окунуться в мир рыцарей еще больше.

А сейчас, чтобы у вас была минутка подумать, какой центр выбрать, предлагаю выполнить музыкальную физкультминутку «Рыцари» (использование ИКТ: телевизора)

Затем дети выбирают центр на доске выбора и вместе с воспитателем и помощником воспитателя расходятся для работы в выбранные центры.

Ребята, которые закончили свою работу раньше, предлагаю для рассматривания иллюстрации замков.

Дети все вместе подходят к каждому столу и слушают воспитателя.

Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение

В центре «Творчества» дети самостоятельно шаблоны и изготавливают объёмную аппликацию.

В центре «конструирования» одна подгруппа строила в кабинете развития замки из блоков.

В центре «Хочу все знать» Дети работают по подготовленным заранее материалам.

Итоговая часть

Рефлексия:

Цель: подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности

Воспитатель включает знакомую музыку для сбора детей в круг, Дети садятся подгруппами, приносят продукты своей деятельности в центрах, и каждая подгруппа рассказывает, и показывает, что и как они делали, какие трудности испытывали в процессе работы.

Дополнительные вопросы:

- Было ли вам интересно сегодня?

- Хватило ли вам времени для выполнения задания?

Продолжение (после того как дети изготовили атрибуты) стали использовать в сюжетно-ролевой игре «Рыцари»

Фотографии построенных замков разместили в приёмной.

Описательные рассказы дети использовали в игре – конкурсе «На лучший замок»

Дети анализируют проделанную работу, радуются своими достижениями, полученным результатом, делятся впечатлениями, радуются совместной работе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год