Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Система наставничества.
Педагогика
Автор: Смелых Виктория Викторовна   
11.05.2023 14:56

Система наставничества.Система наставничества.

Очень часто в дошкольные учреждения приходят специалисты, имеющие педагогическое образование, но не специальное, без опыта работы, поэтому вопрос о наставничестве очень актуален в нашем детском саду «Калинка». В ДОО через систему наставничества за 2 года прошло 3 педагога. Молодые специалисты имеют большой объём теоретических знаний, но не имеют опыта практической работы, и тут молодые педагоги начинают сталкиваться с разными проблемами: ведение документации, как организовать детей к ООД, прогулке, игре. В таких ситуациях приходит на помощь администрация ДОО со своей системой работы с молодыми педагогами. Наставничество-это та форма работы, которая создает условия для формирования значимых качеств молодого педагога, способствующих наиболее легкую адаптацию, успешное и эффективное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса с коллегами, с детьми, родителями.

За каждым молодым педагогом закрепляют наставника. Кандидатуры наставников рассматриваются и утверждаются приказом заведующего с указанием срока наставничества и регламентируются следующими локальными документами: положение о наставничестве;

  • анкеты;
  • план работы с молодым специалистом;
  • диагностика проблем педагога;
  • памятки молодым педагогам;
  • индивидуальный план прохождения образовательного маршрута молодого педагога;
  • отчет о проделанной работе по организации наставничества.

В качестве наставляемого может выступать:

  • молодой специалист, стаж не менее 2 лет
  • педагог, изъявляющий собственное желание перенимать опыт и знания у опытного наставника
  • педагог, которому наставник рекомендован администрацией ДОО.

Результатом наставничества является доброжелательность и взаимное уважение, общая заинтересованность в педагогическом взаимодействии.

Составленный наставником алгоритм наставничества определяет этапы работы (адаптация, реализация, итог) и необходимые шаги для решения задачи профессионального становления молодого педагога. Данный алгоритм служит основой для составления индивидуального плана становления и саморазвития педагога, он дополняется конкретными мероприятиями: (беседы, семинары, консультации, курсы повышения квалификации, вовлечение в методическую работу, экспертную работу, конкурсы, выставки диагностику, мониторинг образовательного процесса, все мероприятия в соответствии с годовым планом ДОО и интересами и запросами молодого педагога. План составляем таким образом, включая разнообразные формы и методы работы, которые дают дальнейшее развитие профессионального становления педагога и повышение его профессиональной компетентности.

Начинающие самостоятельную деятельность педагоги обнаруживают, какой огромный объём работы им предстоит выполнить.

Постепенно у молодого специалиста копиться своя система работы, происходит все индивидуально и осуществляется творческий подход к методикам преподавания, оценивается педагогическое мастерство педагогами, родителями, воспитанниками, педагог начинает чувствовать удовлетворенность своей профессиональной деятельности, у него пропадает тревога, страх, начинает ощущать себя значимым. Составляет анализ результата работы с детьми, самоанализ своей деятельности, намечает перспективы дальнейшей работы.

С целью повышения мотивации опытных педагогов к наставнической деятельности, на заседании методического объединения ДОО отмечаем положительную результативную работу педагогов — наставников, и очень важно, что ни один из подопечных не был разочарован работой в дошкольном учреждении и ни один педагог — наставник не отказался от своей миссии.

Чтобы быть наставником, недостаточно быть опытным педагогом, необходимо развивать свой творческий потенциал, постоянно находиться в поиске, совершенствовать формы и методы работы так как форма наставничества требует постоянного обновления и главное, чтобы они были эффективными!

Данный опыт наставнической деятельности результативен, его применение не требует создания специальных условий. Таким образом, в МБДОУ «ДС «Калинка» сформирована эффективная система взаимодействия наставников и молодых специалистов, которая является базой для систематического самообразования начинающих педагогов, самоанализа профессиональной деятельности, внедрения передовых форм и методов работы.

Старший воспитатель Смелых В.В.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год