Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Из опыта работы площадки городской базовой разработческой площадки по теме: «Создание цифровизации образовательного пространства в рамках реализации программы регионального краеведения в ДОУ»
Педагогика
Автор: Валбу Светлана Александровна   
17.11.2023 23:23

Из опыта работы площадки городской базовой разработческой площадки по теме: «Создание цифровизации образовательного пространства в рамках реализации программы регионального краеведения в ДОУ»Из опыта работы площадки городской базовой разработческой площадки по теме: «Создание цифровизации образовательного пространства в рамках реализации программы регионального краеведения в ДОУ»

С.А. Валбу Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92» г. Красноярск

Дошкольный возраст – это тот период, когда у ребенка начинают устанавливаться взаимоотношения с окружающим миром, поэтому нужно помочь ребенку приобщиться к миру культуры. Дети дошкольного возраста уже активно начинают готовиться к школьному обучению. Потребность у ребенка в информации возникает, когда стоящая перед ним цель не может быть достигнута, так как нет дополнительной информации. Именно поэтому необходимо создавать ситуации, для того чтобы дети умели воспользоваться нужной и полезной информацией.

Наш детский сад является городской базовой разработческой площадкой по теме: «Создание цифровизации образовательного пространства в рамках реализации программы регионального краеведения в ДОУ».

 

Актуальность нашей базовой площадки – поиск нового облика образовательного учреждения для детей: отвечающего запросам времени, удовлетворяющего потребностям родителей и общества, соответствующего индивидуальности каждого ребенка. Одно из проявлений такого поиска организация в учреждениях инновационного пространства, являющегося территорией, внутри которой жизнь дошкольника увлекательна, содержательна, продуктивна.

Целью нашей работы в рамках базовой площадки являлось – внедрение модели построения единого информационно-интерактивного пространства, обеспечивающего эффективность, доступность и качество дошкольного образования.

Задачи, которые мы ставили перед собой на 2021 – 2022 год:

  1. Разработка оптимальных форм и методов создания образовательного интерактивного пространства ДОУ.
  2. Организация интегрированного интерактивного пространства с позиции возможностей формирования ключевых компетентностей, достижения оптимального уровня целевых ориентиров дошкольников через использование мультимедийных ресурсов.
  3. Активизация семейного сообщества через вовлечение в единое образовательное пространство, способствующее повышению инициативности всех участников образовательного процесса.
  4. Создание электронного сборника мультимедийных образовательных ресурсов, дидактических материалов, обусловливающих оптимальный уровень взаимодействия всех участников образовательной деятельности в едином информационном пространстве.

Интерактивное пространство делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия детей и их родителей, основной целью которого является стимулирование познавательной активности и развитие свободной творческой личности. Перед ребенком ставится задача – самому найти нужную информацию, которая будет, исходить из разных источников, благодаря этому у детей будет стимулироваться познавательная деятельность и увеличение качества и темпа развития. При этом роль взрослых быть не только помощниками, но и партнерами, тьюторами, консультантами, экспертами, организаторами всех видов детской деятельности.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.

В ДОУ Созданы условия личностно-ориентированных взаимодействий с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

В результате нашей работы городской базовой площадки в детском саду были созданы: интерактивные холлы (Достопримечательности города Красноярска, Природные зоны родного края, Краеведческий музей, а Познавательное образовательное пространство (счет, фигуры, цвет) размещено на лестничных маршах.

На данный момент ведется работа по усовершенствованию интерактивных холлов – Достопримечательности города Красноярска и Природные зоны родного. Интерактивные холлы состоят из стендов, которые соответствуют определенной тематике. На каждый стенд разработан паспорт и согласно содержанию паспорта, изготавливаются интерактивные карточки и куаркоды с текущей темой стенда на магнитах, а также на планшетах и ноутбуках подобраны сборники мультимедийных дидактических материалов (картинки, звуковая и музыкальная подборка, познавательные мультфильмы и обучающие компьютерные игры и многое другое).

Педагоги и дети создают условия развивающей среды. Совместно определяют разнообразную творческую деятельность – игры, труд, концерты, праздники, развлечения, проекты, которые делают детский сад местом необыкновенных открытий для маленького человека.

В нашем ДОУ был создан «Чердак Времени» – пространство для совместного творчества и общения детей и взрослых, особое место, где можно слушать интересные истории, фантазировать, изучать предметы старины и, наоборот, придумывать новую жизнь старым вещам, хранить ценные находки.

Дети самостоятельно или с жителями Чердака Времени отправляются в путешествия на поиски новых знаний истории родного края.

Цель данного проекта – поиск эффективных форм организации различных видов деятельности, для развития навыков будущего, через знакомство детей с историей прошлого.

Задачи проекта:

  • Разработать мероприятия, направленные на формирование softskills
  • Создать пространство для «Чердака Времени»
  • Привлечь родителей к организации и участию в проекте
  • Организовать сбор «вещей прошлого»
  • Провести мероприятия, направленные на формирование softskills
  • Создать видеоархив проекта

Участники проекта: дети, родители, сотрудники детского сада.

Этапы реализации проекта:

  1. ЭТАП «Исследователи прошлого»
  2. ЭТАП «Фантазеры-изобретатели»
  3. ЭТАП «А у нас на Чердаке…»
  4. ЭТАП «ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРОШЛОГО»

Каждый месяц участники проекта, «превращаясь» в исследователей, отправляются самостоятельно или с жителями Чердака Времени в путешествия на поиски прошлого. Участники, руководствуясь своими интересами или предложенной темой от жителей Чердака, находят информацию (предметы, обряды, традиции и пр.), изучают их историю, ищут современные им аналоги, представляют «Историю старого предмета» в виде схемы, макета, рисунка, рассказа и пр.;

Роль ребенка и взрослого в 1 этапе «Исследователи прошлого»: Ребенок – активный участник проекта, любознательный исследователь старины. Он спрашивает, уточняет, отыскивает нужную информацию и недостающие знания. Именно ребенок выбирает способы презентации «Истории старого предмета» и выполняет творческое задание: рисует, конструирует макет, придумывает схему, рассказ и пр. Взрослый – организатор сюжетно-игровой ситуации. Он «заражает» детей участием в проекте, организуя специальное чердачное пространство, дает возможность ребенку самому сделать маленькое открытие, получить от этого удовольствие и желание продолжать исследовать окружающий мир.

2 ЭТАП «ФАНТАЗЕРЫ-ИЗОБРЕТАТЕЛИ»

Опираясь на изученный материал в 1этапе, участники примеряют на себя роль фантазера-изобретателя и придумывают новые «предметы», наделяя старый необычными качествами и свойствами, используют для этого самые разнообразные материалы (пластилин, тесто, конструктор, спагетти, шишки, коробки и пр.); представляют «Новую историю предмета» в виде схемы, макета, рисунка, комикса, рассказа и пр.

Роль ребенка и взрослого в 2 этапе «Фантазеры изобретатели»: ребенок – активный участник проекта, конструктор-изобретатель. Он фантазирует, придумывает и воплощает свое видение нового предмета в жизнь, используя разные материалы.

Взрослый – обеспечивает условия для независимой деятельности детей, при возникновении потребности дает советы, подсказки, отвечает на вопросы, предлагает выбор разного материала для воплощения детского замысла.

3 ЭТАП «А У НАС НА ЧЕРДАКЕ…»

Участники проекта, опираясь на 2 этапа, организуют итоговое мероприятие, отражающее результаты деятельности детей по изучению истории прошлого.

Формы представления результатов участники выбирают самостоятельно.

Это могут быть:

  • детские репортажи, в которых маленькие участники рассказывают, что им удалось узнать нового о истории прошлого, предметах прошлого, какими бы они хотели видеть эти предмет в будущем и пр.
  • совместные детско-взрослые мероприятия (Чердачные посиделки, праздники, концерты, Вечера рассказывания историй и пр.)
  • театрализованная деятельность
  • театр моды
  • выпуск газеты, книги, журнала
  • создание мини-музея изученного предмета (музей часов, музей пуговиц, музей елочных игрушек и пр.).
  • участники представляют репортаж «А у нас на Чердаке…» о своей деятельности в процессе изучения: предметов, явлений, традиций, обрядов и пр. в виде видеоролика.

Перспективы развития для дальнейшей работы нашего детского сада в рамках городской базовой площадки – это совершенствование механизмов на основе использования мультимедийных и интерактивных данных информационно-методических материалов, коммуникационных сетей. Создание методических систем, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала личности, на формирование умений самостоятельно приобретать знания, осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год