Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Формирование и оценка предпосылок функциональной грамотности дошкольников
Педагогика
Автор: Данченко Елена Сергеевна   
24.12.2023 22:38

Формирование и оценка предпосылок функциональной грамотности дошкольниковФормирование и оценка предпосылок функциональной грамотности дошкольников

Дошкольный возраст становится благоприятным периодом формирования у детей предпосылок функциональной грамотности.

На уровне ДОО формирование предпосылок функциональной

грамотности позволяет решать следующие задачи (ФГОС ДО):

  1. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  2. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  3. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
  4. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней – дошкольного и начального общего образования.
  5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

скачать конспект

Цель педагога помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели.

Задачи:

Стремиться к максимальной поддержке инициативы и самостоятельной активности детей в образовательной деятельности, в решении образовательных и жизненных задач.

Для возможности целостного восприятия ребёнком окружающего мира активно использовать интегрированный подход, позволяющий решать задачи нескольких образовательных областей в рамках одного мероприятия (события).

В организации образовательных мероприятий максимально активизировать психические процессы (внимание, воображение, мышление, память).

Внести изменения в среду группы, так чтобы само пространство группы стимулировало активности ребёнка (экспериментировать, наблюдать, творческая деятельность и др.) ( «среда группы – как второй педагог»).

Технология экспериментирования

В младенчестве и раннем возрасте ведущий тип мышления — наглядно-действенное. Оно формируется в процессе манипуляций с разными предметами. Малыши активно изучают разные предметы и пытаются их использовать. Разнообразные ощущения стимулируют деятельность нервной системы и это способствует развитию у детей наглядно-образного мышления.

В процессе экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко — низко-далеко; мягкий — твердый — теплый и т.д.).

Применение технологии экспериментирования служит для формирования предпосылки естественно-научной грамотности.

Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста как основа формирования естественнонаучной грамотности

Естественнонаучная грамотность

Три основные компетенции обучающихся в области естественнонаучной грамотности.

Научно объяснять феномены (описание, объяснение и предсказание научных явлений)

Оценить и сформировать научные вопросы (понимание

основных особенностей естественнонаучного исследования)

Научно интерпретировать данные и доказательства

(обработка эмпирических доказательств и научное обоснование)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год