Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Педагогика
Автор: Ударцева Оксана Александровна   
26.12.2023 14:17

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ

Аннотация: В статье представлен опыт применения инновационных педагогических технологий в дошкольном образовании, способствующих развитию познавательной активности детей.

Ключевые слова: технологии, игры, познание, детский сад.

Основные особенности детского поведения – это постоянное желание наблюдать и экспериментировать, неутомимая любознательность и потребность в получении новой информации об окружающем мире. Именно поэтому развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста является приоритетом для воспитателей. Ведь развитие умственных способностей – это основа познавательного развития.

Совершенствование системы дошкольного образования, переход на новый качественный уровень профессиональной деятельности педагогов, реализация парадигмы субъект-субъектных отношений между взрослыми и детьми не может осуществляться без применения инноваций.

 

В фокусе нашего внимания и непосредственного применения в практической деятельности находятся несколько инновационных подходов, направленных на развитие познавательной активности детей и позволяющих существенно повысить эффективность обучения и активизировать творческий потенциал детей.

Технология проблемного обучения (другое название технологии – «Кейс -обучение»). Суть технологии заключается в создании ситуаций проблемного характера. В процессе занятия мы своим воспитанникам даем проблему, ситуацию, которую им необходимо решить, например, помочь герою, или реальному человеку. Технология предполагает, что педагог занимает позицию помощника, помогая детям рассуждать и находить различные варианты решений проблемы. Важно, чтобы дети понимали, что нет единственно правильного решения. Наш опыт показывает, что проблемные ситуации стимулируют детский познавательный интерес и инициативу в поиске верных ответов, развивают навыки критического мышления, также способствуют развитию речи и коммуникативных навыков.

Мы понимаем, что обучение дошкольников не может обходиться без использования игровых педагогических технологий. Помимо содержания учебного материала, важно и то, как он подается детям. Среди инновационных игровых технологий нами активно используются технологии детского конструирования и моделирования, где применяются новые виды конструкторов. Эти конструкторы отличаются от традиционных тем, что они позволяют создавать более сложные и интересные модели, которые можно использовать в экспериментальной и познавательно-поисковой деятельности, а также развивать у детей творческие способности. Особого внимания заслуживают конструкторы ТИКО, различные серии которого мы активно используем в своей работе. ТИКО — это уникальный игровой конструктор для объёмного моделирования, представляющий собой современный дидактический материал для обучения и развития детей. Отметим, что детали конструктора ТИКО очень яркие, привлекают внимание и мальчишек, и девчонок. Но самыми важными преимуществами его использования для нас являются: целенаправленная активизация мыслительной деятельности детей (в процессе игры и сборки, конструктор позволяет легко изменять положение деталей, создавать новые модели с учетом предыдущего опыта детей, это развивает реакцию, ловкость и наблюдательность); дети становятся очень внимательными в этой игре, более самостоятельными и дисциплинированными; при использовании данного конструктора у детей воспитывается усидчивость, терпеливость и целеустремленность; систематические занятия по ТИКО- моделированию позволяют постепенно подняться на абстрактный словесно-логический уровень развития познавательной деятельности.

В большинстве случаев детское конструирование перетекает в игровую деятельность. Так, дети с большим удовольствием используют созданные своими руками модели в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, дидактических играх и заданиях на знакомство с окружающим миром.

Подводя итог, хочется отметить, что использование инновационных подходов к развитию познавательного интереса у детей — это не только применение новых методик и технологий обучения, но и отличная возможность раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, вырастить мыслящего и активного человека, способного адаптироваться к условиям современного мира.

Список литературы:

  1. Технология «ТИКО-моделирование» в познавательно-речевом развитии детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие. URL: https://www.loiro. ru/upload/Тико-моделированиек-для-макета. pdf « (Дата обращения: 15. 12. 2023).
  2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. – М.: ТЦ Сфера, 2023. -208 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год