Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для педагогов «Технологии поддержки детской инициативы в разных видах деятельности»
Педагогика
Автор: Зарифуллина Резеда Баязитовна   
22.01.2024 21:44

Консультация для педагогов «Технологии поддержки детской инициативы в разных видах деятельности»Консультация для педагогов «Технологии поддержки детской инициативы в разных видах деятельности»

Подготовил: старший воспитатель Зарифуллина Р.Б. 2023

Инициатива- — (от. франц. initiative, от лат. initium — начало) почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каком-либо действии.

Детская инициатива – самостоятельное, внутреннее побуждение ребенка к деятельности, к познанию окружающего мира.

Поддержка детской инициативы – незначительное оказание помощи ребенку, используя разные способы и средства в принятии решения заниматься той или иной деятельностью.

Условия:

 

скачать презентацию

1) обеспечение эмоционального благополучия через:

2)поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

4)построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее — зона ближайшего развития каждого ребенка.

5)взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность,

Направления поддержки детской инициативы:

  • Поддержка самостоятельности в замыслах
  • Поддержка спонтанной детской игры
  • Поддержка развития ответственной инициативы

Подходы к поддержке детской инициативы:

  • Социокультурный подход (Взаимосвязь с современным миром).
  • Деятельностный подход (Адекватные дошкольному возрасту виды деятельности.
  • Личностно – ориентированный подход.

Где и как проявляется детская инициатива?

В РАЗНЫХ ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

игровая; коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная, музыкальная, двигательная, элементарная трудовая; непосредственно организованной; в режимных моментах в самостоятельной; деятельности;

Технологии поддержки детской инициативы:

Технология проектирования (проект «Маленькие помощники». Проблема. Цель. Пути решения

Технология экспериментирования. эксперименты с детьми: группами и индивидуально, в группе, на участке, на территории детского сада.

Технология моделирования, конструирования. Конструирование по образцу

Конструирование в парах. Конструирование по замыслу…

Технологии продуктивной деятельности (совместная Д.взрослого с детьми).

Технологии поддержки речевой деятельности (картинки, ООД, чтение худ. лит.)

Технологии проблемного обучения (постановка проблемы, гипотеза и итог)

Технологии креативного мышления (следующий слайд).

Кейс – технологии; кейс-головоломка; кейс-опыт; театральный кейс. (конверты с заданиями).

Технология групповой сбор: утренний и вечерний круг

Технология Лэпбук

ШОУ -Технологии (праздники, развлечения, театрализ. деятельность)

Игровые технологии (квест, адвент)

Технология «Твигис» это и творчество и игра и исследование.

Технологии креативного мышления

Игровые технологии

Квест – игра или приключенческая игра — командная игра с выполнением заданий.

Адвент – календарь, ожидание наступления события. Приятное ожидание.

Технология «Твигис» Цель технологии: развитие инициативы и самостоятельности.

модель «Шесть вопросов».

  1. Что я знаю?
  2. Что я хочу узнать?
  3. Что сделать, чтобы узнать?
  4. Чему я хочу научиться?
  5. С кем я хочу это сделать?
  6. Как у меня получилось?
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год