Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Неделя открытых дверей для родителей как условие продуктивного сотрудничества ДОУ с семьёй
Педагогика
Автор: М. В. Наумова Е. А. Михеева   
14.03.2024 12:00

Неделя открытых дверей для родителей как условие продуктивного сотрудничества ДОУ с семьёйНеделя открытых дверей для родителей как условие продуктивного сотрудничества ДОУ с семьёй

  • М. В. Наумова
  • Е. А. Михеева

МБДОУ «ДСОВ № 31», г.Братск

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется, что родители являются первыми педагогами, что говорит о признании государством приоритета семейного воспитания.

Проблемaвзaимодействия дошкольного учреждения с семьей нa сегодняшний день является aктуальной, из – за несовпaдения взаимных ожиданий с имеющим, иногда, место недоверием родителей к воспитателям. Основнaя цель всех видов и форм взaимодействия ДОУ с семьей – устaновление доверительных отношений с детьми, родителями и педaгогами, объединение их в одну комaнду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемaми и совместно их решать.

 

Объединение усилий педагога и родителей в процессе воспитания детей – непростая в организационном и психолого-педагогическом плане задача.

Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Чтобы установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки, мы проводим различные мероприятия: родительские встречи, спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», театрализованные представления, где родители принимают непосредственное участие.

Иногда родители считаются, что детей дошкольного возраста воспитывать рано, и, фактически, не занимаются воспитанием. Убедить их в ошибочности подобных подходов к вопросам формирования личности ребёнка бывает очень трудно. Одних бесед бывает недостаточно. А наблюдение за своим ребёнком в условиях детского коллектива, его поведением, способностям к той или иной деятельности, смогут повысить педагогическую культуру родителей. Ведь только при наблюдении, очень наглядно родители могут увидеть, как развивается его ребёнок, где есть проблемы.

Неделя открытых дверей – однa из таких форм взаимодействия с родителями, которaя представляет возможность познaкомиться с образовательным учреждением, его трaдициями, правилами, особенностями обрaзовательного процесса, поучаствовать в различных мероприятиях вместе с детьми. Дaнная форма позволяет получить полную информацию о жизни ребят в детском саду. Одного дня бывает недостаточно, чтобы покaзать все самое интересное, что происходит в учреждении. Поэтому в нашем дошкольном учреждении этому посвящена вся неделя. За это время детский сад становится более открытым для родителей и даёт возможность «прожить» там целую неделю. В течениеэтой недели они посещают рaзные виды совместной деятельности педагога с детьми.

Вот и в нашей группе эта форма работы уже стала традиционной. Ежегодно совместно со специaлистамисоставляется план мероприятий на неделю и вывешивается для ознакомления родителям на центральном входе детский сад и на официальном сайте организации. А мы как воспитатели уже беседуем с каждым родителем лично, чтобы выбрать удобные дни, время для посещения недели открытых дверей.

Неделя открытых дверей для родителей включает различные формы работы с семьёй:

1. Родители нашей группы могут посещать различные занятия, проводимые в рамках:

- образовательной программы ДОУ, а это образовательная деятельность, которые проводятся по 5 образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие»«Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Так родители посещают такие занятия как: формирования у детей математических представлений, ознакомление с пространством, развитие речи и ознакомление с художественной литературой, подготовка к грамоте, развитие экологических представлений, конструктивной и исследовательской деятельности. Посещают занятия по изобразительной деятельности и физической культуре.

- в рамках программы воспитания родители знакомятся с музейной педагогикой. В каждой группе сада есть мини-музей. В нашей группе организован мини –музей «Золотая береста», который пополняется работами детей совместно с семьями воспитанников: аппликация «Снеговик», «Деревенский домик».

- дополнительного образования — эта неделя позволила нам познакомить родителей с новой педагогической практикой: открытой площадкой «Выбираю сам», цель которой научить детей самостоятельности и инициативности. Дети сами выбирают ту деятельность, которая им интересна: «Творческая мастерская», «Физическая культура», «Кот учёный». Родители могут посетить кружки дополнительного образования, где занимаются их дети, а это — изобразительная студия «Разноцветный мир чудес», «Весёлая кисточка», «Лего-конструирование», вокальная студия «Капельки», кружок «Бисероплетения». Благодаря творческому процессу родители могут принять участие и увидеть, как дети развивают фантазию и воображение, учатся экспериментировать, думать, приобретают усидчивость и развивают моторику рук.

Воспитанники нашей группы «Дюймовочка» демонстрируют в ходе мероприятий свои знания и умения. Показывают родителям интереснейшие опыты с бумагой. Экспериментируют с различными предметами, удивляют взрослых своими знаниями о насекомых и цветах.

2. Так же, в рамках Недели открытых дверей организовываются и различные конкурсы. Одним, из которых стал смотр – конкурс чтецов «Зимушка – зима» среди воспитанников, где родители были непосредственными участниками конкурса, и заняли позицию жюри.

3. Данная неделя включает в себя и работу с социальными объектами нашего города. Так наши ребята в рамках недели открытых дверей для родителей посетили экскурсии и выставки: «Чудо роботы», знакомство с эколого-биологическим центром. Где родители могли наблюдать, как дети умеют вести себя в общественных местах, задавать вопросы и отвечать на них, делиться своими эмоциями об увиденном.

4. В рамках недели мы организуем совместные мероприятия, где родители принимают активное участие: «Мама, папа, Я — спортивная семья», «Вечер игр», «Экспериментируем вместе», мастер-классы по изготовлению экокормушек и другое.

5. Данная неделя позволяет нам включать и родителей в образовательную деятельность, где родители берут на себя функцию обучения. Эта форма «Гость группы», в рамках которой родители знакомят детей с различными профессиями, своими увлечениями. Нас посещали такие гости как врачи, парикмахеры, пекари, маляры, флористы и другие.

Во время проведения открытых мероприятий мы стремились показать родителям, что в ДОУ создана педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка и укрепления его здоровья.

В младшем дошкольном возрасте, когда у детей еще нет достаточного опыта присутствия родителей на занятиях, воспитатели заранее беседуют с родителями, объясняют, как им следует себя вести, если на занятии ребенок подбежит к ним, будет проситься на руки. В таких случаях можно посадить ребенка рядом, не настаивая, чтобы он оставался с другими детьми. Как правило, в процессе занятия он сам захочет присоединиться к детям, поучаствовать в игре, рисовании, аппликации. Задача педагога при подготовке к таким занятиям — создать у детей положительную мотивацию: «Давайте покажем мамам, чему вы уже научились», «Удивим наших гостей, какие вы стали большие и самостоятельные» и т. д.

В старшем возрасте дети уже ждут своих родителей, сами приглашаю их поучаствовать в недели открытых дверей. Для ребят это тоже большое событие. Они с радостью встречают своих мам и пап, стараются их порадовать своими знаниями и умениями.

Это приносит большое удовольствие и детям, и родителям, а также становится стимулом для включения в совместную деятельность с детьми и педагогами для тех родителей, которые по какой – либо причине не смогли сделать этого раньше.

Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. По итогам всех мероприятий, проводимых оформляется краткая презентация с фотографиями. В конце года мы собираемся все вместе за круглым столом и вспоминаем все то, чем мы занимались на протяжении всего года, все то, что теперь будем хранить в наших сердцах и развивать рамки взаимодействия ДОУ и семьи.

Практика показала, что данная форма работы с родителями способствует передаче позитивной информации о пребывании детей в ДОО, сохранению чувства сопричастности к жизни своего ребенка, осведомленности о ней, поддержании эмоциональной связи с сыном или дочерью, укреплению веры в него.

Литература:

  1. Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ // Воспитатель ДОУ. — 2011. -№12. – С.88 — 94
  2. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве. -М.: Форум, 2009. – 144с.
  3. Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. — М.: «Просвещение», 2011. -190 с.
  4. Михайлова – Свирская Л.В. Работа с родителями. Пособие для педагогов ДОО. ФГОС. — М.: «Просвещение», 2018. -128 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год