Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии Виммельбух в работе воспитателя»
Педагогика
Автор: Минина Анна Геннадьевна Висицкая Екатерина Николаевна   
18.03.2024 11:11

Мастер-класс для педагогов «Использование технологии Виммельбух в работе воспитателя»Мастер-класс для педагогов «Использование технологии Виммельбух в работе воспитателя»

Цель: овладение участниками мастер-класса приемами использования «Виммельбух» — технологии, как средством эффективной работы с детьми дошкольного возраста по развитию речи.

Задачи:

  • познакомить с технологией, которая оказывает положительное воздействие на речевое развитие детей
  • распространение личного педагогического опыта по использованию виммельбухов в интеграции образовательных областей.

Материалы и оборудование:

  • техническое обеспечение: медиа-оборудование (ноутбук, проектор)
  • материалы для деятельности участников мастер-класса: настенная карта Виммельбух формата А 2, ножницы, клей, цветная бумага, журнал «Тридевятое царство», фломастеры.

Ход мастер-класса

Уважаемые коллеги, представляю вам свой мастер-класс по использованию инновационной технологии Виммельбух в своей работе с детьми.

 

В начале я хотела бы немного рассказать о самой технологии.

Если дословно перевести с немецкого слово «виммельбух», то получится что-то типа «книга с мельтешащими картинками». Но это не просто иллюстрированные истории или привычные нам книжки-картинки. Это развивающие книжки с многофигурными детальными композициями. Основа любого виммельбуха — иллюстрация. На страницах таких книги очень много персонажей и каждый занят каким-то своим делом, у каждого свой характер и привычки.

«Классический» виммельбух достаточно не большой, формата А4. Такая особенность позволяла использовать книгу только для индивидуальной работы с детьми.

Моя педагогическая находка в том, что я масштабировала иллюстрации книг и создала такие карты – гляделки, которые можно применять на занятиях фронтально или с подгруппой детей.

Тематика карт Виммельбухаможет быть разнообразной: «Безопасность детей», «Дикие животные», «Правила дорожного движения», «Прогулки по улицам города», «Любимые сказки» и т.д. Всякий раз, рассматривая такие карты-гляделки, ребята с удовольствием составляют истории с персонажем – кто он, откуда и куда идет, кого встретил, что делает; находят новые взаимосвязи, жизненные ситуации, «подсматривают» за привычками любимых героев, сравнивают и предполагают развитие событий, знакомятся с новыми словами, понятиями, взаимосвязями, — и все это в виде увлекательных, сиюминутно рождающихся историй.

Количество деталей на страницах просто зашкаливает, буквально каждый сантиметр карты-гляделки задействован сюжетом или персонажем. Я изготовила импровизированные лупы для детей. Использование таких луп позволяет детям сфокусировать внимание на определённом объекте и подробнее его рассмотреть. При помощи луп можно найти предметы по описанию и повторяющихся героев; устроить соревнования «Кто быстрее найдёт?», «Кто найдет больше предметов и действий?», «Куда спрятались белки?». Также можно загадать предмет на картинке и попросить детей найти его.

В своей работе я использую не только готовые иллюстрации Виммельбух, но и создаю свои, в зависимости от лексической темы или по запросам детей.

Однажды я заметила, что дети, на карту — гляделку, которая была прикреплена к магнитной доске в группе, прикрепили зверей на магнитной ленте от плоскостной настольной игры «Зоопарк», что позволило им самостоятельно изменять сюжеты и перемещать своих персонажей.

Сделав фоны различной тематики и, распечатав персонажей, я предложила детям самостоятельно создать свой Виммельбух. У детей появилась возможность проявить свою инициативу в создании своей карты-гляделки. Они самостоятельно выбирали темы Виммельбуха. Согласно теме они создавали сюжеты, переставляли и располагали предметы, там, где они задумали, затем придумывали и рассказывали свои истории. И чем разнообразней был набор предметных изображений, тем интересней получался рассказ. Фантазии детей не было придела. Фон располагался на магнитной доске, а персонажи и предметы приклеивались к магнитной ленте.

Таким образом, при помощи технологии Виммельбух, можно развивать у дошкольников не только речь и обогащать словарный запас, но и тренировать память, внимание, воображение, познавательный интерес.

У воспитанников наблюдается положительная динамика в развитии фантазии, мыслительных процессов, аналитических функций, в умении строить логические, причинно-следственные связи.

Данную технологию я применяю также в образовательной области: «Физическое развитие» — это карты-гляделки «Здоровые привычки», «Один дома», «Спортивные игры».

Планирую применять данную технологию в работе с родителями, создав карты «Безопасность детей» и «Развивающие игры для совместного досуга».

И я предлагаю своей творческой группе сегодня здесь самостоятельно создать такую карту-гляделку.

  1. Вам необходимо определиться с темой будущего виммельбуха.
  2. В качестве основы виммельбуха используйте лист ватмана с дорогами.
  3. Возьмите журналы, цветную бумагу и вырежьте все картинки, которые соответствуют вашей задумке.
  4. Расположите картинки на основе и приклейте; придумайте и подпишите имена персонажей. Виммельбух готов! Осталось придумать свой рассказ. (Педагоги выполняют задание).

Таким образом, в умелых руках педагога, книжный жанр Виммельбух носит инновационный характер, и может стать образовательной технологией, объединяющей все образовательные области ФГОС.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год