Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Консультация для родителей «Маленькие гении».
Педагогика
Автор: Дилоева Галина Владимировна   
17.04.2024 18:55

Консультация для родителей «Маленькие гении».Консультация для родителей «Маленькие гении».

Автор: Дилоева Галина Владимировна МБОУ Развилковская СОШ с УИОП д.с «Сказка»

Современным взрослым необходимо понимать, что количество знаний у ребенка не определяет его интеллектуальное развитие. Знания могут быть мощным двигателем жизненных перемен лишь тогда, когда ребёнок может ими пользоваться в различных ситуациях.

Каждый ребёнок гениален по-своему. Даже особые дети гениальны в пределах своих возможностей.

Необходимо знать, что психическое развитие в дошкольном детстве отличается чрезвычайным разнообразием и динамичностью. На протяжении этого времени происходят существенные изменения в самых разнообразных сферах психики ребёнка: в развитии познания, личности, общении с окружающими.

 

В качестве одной из наиболее значимых сторон подобных изменений выступает развитие способностей. Способности- это универсальные действия ориентировки в окружающем мире с помощью специфических средств. Среди них особо выделяют познавательные способности. Разные виды деятельности осваиваются детьми от младенчества до школы: игра, конструирование и др. это особое пространство активности ребёнка. В нём он «открывает» и «со-творяет» логику своих действий: классифицирует объекты, устанавливает математические отношения, выстраивает причинно – следственные связи. Взаимодействуя с ребёнком, взрослый помогает организовать деятельность детей и в ней передаёт накопленный поколениями опыт. Этот опыт дети хорошо воспринимают и усваивают только в тех формах активности, которые присущи дошкольникам.

В игре, используя свои сенсорные способности: восприятие цвета, формы предметов, ощущение тепла и холода, лёгкого и тяжёлого. Развивая свою игру. Дошкольник учится использовать способности к наглядному моделированию. Комбинируя их с сенсорными.

Очень важно научить детей использовать традиционно принятую символику для выражения своего отношения к жизненным ситуациям и к самому себе. Дети эмоционально выражают своё отношение к событиям окружающей жизни, персонажам сказок. Зная это, педагоги уделяют много внимания к развитию способностей к символическому опосредованию.

«Фантазёры» — самое частое определение детского природного любопытства и восторженного отношения к чему-то занимательному и интересному. Представления о цвете, форме знакомых предметов передаются особенно ярко в изобразительной деятельности. На рисунках детей расцветают волшебные цветы, необычные сказочные герои. Преобразования лежат в основе активной творческой позиции ребёнка.

Способности к преобразованию вот что определяет детскую инициативу и активную позицию. Развитию этих способностей помогают развивающие ситуации, в которые незаметно педагоги погружают детей.

Дети вместе с педагогами разрабатывают индивидуальные маршруты успешности, которые помогают дошкольникам оценивать своё настоящее и видеть своё самое ближайшее будущее. А как ребёнок может увидеть своё будущее? В этой работе с детьми особая роль отводится методу проектной деятельности.

Её своеобразие состоит в том, что сам замысел ребёнка, как правило, намного опережает его технические возможности. Именно тогда взрослые присоединяются к детям и помогают воплотить его с помощью подручных средств: бумаги, клея, природного материала. «Ручные» умения помогают формированию навыков, влияющих на качество проектной деятельности. Эти навыки формируются на занятиях опытно-экспериментального цикла, где дети конструируют, взвешивают, изучают свойства предметов и явлений.

Родители ребёнка оказываются самыми близкими надёжными партнёрами в реализации детских проектов. И не важно, где они создаются- дома или в детском саду, главное, что родители становятся единомышленниками и партнёрами.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год