Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Формирование творческого потенциала у малышей»
Педагогика
Автор: Березина Ольга Витальевна   
21.05.2024 19:47

«Формирование творческого потенциала у малышей»«Формирование творческого потенциала у малышей»

Творческое начало есть в каждом ребёнке, в каждом малыше. Очень важно помочь ребятишкам раскрыть в себе это творческое начало. Казалось бы, чему можно научить малышей ясельного возраста — пользоваться горшком, правильно держать ложку, играть с игрушками. На этом можно успокоиться и работать дальше. Но нет, мне всегда хочется дать детям намного больше — воспитать интерес к книгам, к музыке, к театру, раскрыть их творческие способности.

Начинаю с малого — учу рассматривать картинки в книжках. Во время адаптации это отвлекает малышей от горестных мыслей и страданий. С первого взгляда понимаю, кому это интересно, а кому не очень. Некоторые малыши совершенно не знают, что делать с книгой, другие начинают мять, бросать на пол. Сразу делаю для себя заметку о рекомендациях и советах родителям. Очень радует, что есть малыши, которые всё-таки знакомы с книгой. Ведь книга для ребёнка — это прежде всего источник познания. Рассматривание картинок становится как бы ежедневной зарядкой для пальчиков, глаз и восприятия. Постепенно, у малышей появляется интерес к книгам, бережное отношение. Они уже не рвут, не бросают на пол, переворачивают страницы, рассматривая иллюстации, стараются аккуратно поставить на книжную полку.

 

Работаю дальше, пытаюсь заинтересовать детей сказкой, а сделать это не так просто. Для начала показываю настольный театр. Малыши сразу успокаиваются, затаив дыхание, слушают сказку. Обязательно повторяю название, имена всех героев. С каждым днём интерес только возрастает, дети сами просят показать ту или иную сказку, что меня очень радует. Постепенно перехожу к чтению стихов. В группе есть замечательная книга А.Барто «Игрушки» с большими цветными картинками. Читаю стихи медленно, выразительно, проговаривая каждое слово, показывая картинки, обязательно озвучиваю название. Спустя небольшое время, говорящие детки начинают помогать мне, повторяют слова и даже строчки стихов. Следующий этап-приступаю к рассказыванию сказок по иллюстрациям: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». Ребятишкам интересно слушать и рассматривать картинки. Постепенно перехожу к чтению книг. Малышам сложно сосредоточиться и долго удерживать внимание, поэтому сначала использую панорамные книги с двигающимися картинками. Ребятишки с большим интересом слушают сказки, наблюдая за движениями героев. Отмечаю для себя, как малыши меняются. Ещё вчера они не могли просто перелистывать страницы книг, а сегодня с большим вниманием слушают сказки. Постепенно перехожу на более сложные произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит». Хоть ребятишки и маленькие, всегда называю автора произведения, чтобы с раннего детства имена писателей и поэтов были у детей на слуху. Читаю с интонациями, меняя голоса. Абсолютная тишина, два десятка глаз смотрят на меня и внимают каждое слово... Дочитываю произведение до конца и слышу детский голос: «Почитайте ещё...» Улыбаюсь, прочитываю ещё небольшую сказку и предлагаю спеть песенки.

Пение песен про птиц и животных всегда сопровождаю действиями — либо движениями рук, либо игрушкой. Детки с удовольствием включаются, повторяют движения. Песенки про корову, котёнка, собаку, петушка, курочку и цыплят вызывают у малышей радостные эмоции. Постепенно, многие запоминают слова и начинают подпевать. Предлагаю детям разучивать танцы, всегда слышу радостное согласие. Стоит только предложить, все с радостью бегут к музыкальному центру. Хороводные и подвижные игры тоже вызывают у детей огромную радость. Учимся водить хоровод с первых дней. Сначала многие детки не хотят даже стоять рядом, не то что взять кого-то за руку. Не могут сидеть рядом на стульчиках во время игры, боятся или обижают друг друга. К счастью, всё это длится недолго, и малыши начинают доверять нам и друг другу. Любимой игрой становится «Колпачок». Ведём хоровод и дружно поём песенку: «Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки, мы тебя поставили, танцевать заставили, танцуй сколько хочешь, выбирай, кого захочешь». В центре хоровода танцует ведущий в красном колпачке. Останавливаемся, ведущий выбирает кого-нибудь из хоровода и кружится с ним, а все дети хлопают в ладоши и напевают песенку: «Калинка-малинка, калинка моя, в саду ягода калинка-малинка моя!» Игры «Пёс Барбос», «Колечки», «Солнышко и дождик», «Мыши водят хоровод», «У медведя во бору», «Чудесный мешочек» тоже очень нравятся малышам. Пробуем играть в дидактические спортивные игры «Собери кубики в обруч», «Собери цветочек». Дети включаются в игры с большим творческим азартом. Осознавая, как меняются дети, какими они становятся, каждый раз радуюсь и получаю большое удовлетворение от своей работы.

Во второй половине учебного года, после зимних каникул, начинаю заниматься с детьми театрализованной деятельностью. Благодаря родителям, в группе для этого есть всё необходимое — сказочный домик, сундучок с костюмами и масками. Драматизируем русские народные сказки. Детям очень нравится наряжаться в сказочных героев, вживаться в роль. Даже быть просто зрителями для них тоже в радость. Желающих участвовать в инсценировке сказок всегда много, малыши не стесняются того, что плохо говорят или вообще не говорят. Интересно абсолютно всем! Театр кукол «Би-бо-бо» тоже очень любим детьми. Сказочные кукольные герои вдруг оживают в руках ребятишек, разговаривают или даже просто молчат, но изображают повадки и движения героев. С огромным удовольствием ребята показывают сказочные постановки, аплодируют друг другу. На моих глазах дети раскрываются, становятся эмоционально отзывчивыми, творческими, артистичными.

На Родительских собраниях провожу анкетирование родителей. На вопрос: произошли ли какие-нибудь изменения в вашем ребёнке, многие родители отвечают, что дети потянулись к книгам, часто просят почитать что-нибудь, появилась тяга к пению и танцам. Мне, как воспитателю, читать это очень приятно. Значит мои труды были не напрасны и я добилась того, чего хотела — раскрыла творческое начало малышей. И я убеждена на сто процентов, что творческие способности, интерес к книгам, музыке, танцам, театру можно развивать с самого раннего возраста.

А для этого нужно не так много — любить детей и дело, которым ты занимаешься...

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год