Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Собрание в пятницу» как нетрадиционная форма работы с родителями.
Педагогика
Автор: Шангареева Наталья Александровна Галяутдинова Дилия Ильдаровна Силова Елена Владимировна   
26.06.2024 21:48

«Собрание в пятницу» как нетрадиционная форма работы с родителями.«Собрание в пятницу» как нетрадиционная форма работы с родителями.

Мы педагоги детского сада №27 «Рябинка» в своей практике применили новую нетрадиционную форму проведения родительского собрания — «Собрание в пятницу». Оно подразумевает предварительную работу по теоретической и практической части и обмен впечатлениями. В теоретической части даются знания родителям по данной теме, в практической же идет совместная работа с детьми (подвижные игры, совместные мероприятия (экскурсии), рассматривание живых объектов природы (дерево, муравейник, родник, живые объекты, животных на пруду). И третья часть подразумевает обмен впечатлениями всех участников.

На конец учебного года по результатам диагностики в нашей средней группе №8 «Звездочки» остро встала проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников по физическому развитию детей и психологической связи ребенка и родителей. По результатам диагностики у 34% воспитанников имеются ограничения в выполнении физических упражнений, выявился недостаточный уровень выносливости, трудности в координации движений.

 Скачать коснпект

Причинами этого стало большое количество пропусков детей по болезни, гиперопека родителей, нарушения мелкой моторики рук. Многие дети не могут правильно держать ложку, не могут подбрасывать и ловить мяч, все дети очень мало ходят пешком, что привело к развитию неправильной походки. Как следствие, у ослабленных здоровьем детей явилось мышечная гипотания, ослабленность связачно-мышечного аппарата конечностей, дети не могут делать вдох носом, выдыхать ртом, правильно дышать при беге, при висе на турнике не могут делать правильный захват рукой. Все это сказывается на развитии интеллекта и речевой функции детей. Чем больше работает малыш руками, пальчиками, выполняет правильное дыхание, выполняет посильные физические нагрузки (ходит сам, бегает, прыгает и другое) и трудовые поручения, тем лучше развивается, и стимулируются моторные навыки, скорость реакции, ловкость рук и как итог, активизируется речевой центр.

Старший дошкольный возраст – это период активного развития познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. В связи с тем, что мы выявили в группе такие недостатки было решено провести в группе родительское собрание по решению данной проблемы.

На родительском собрании было уделено большое внимание теоретической части. Родителям было рассказано об особенностях развития детей пятого года жизни, о физической и психологической составляющей этого возраста. Инструктор по физическому воспитанию рассказала о диагностики детей и выявила проблемы у каждого ребенка. Педагог группы проинформировала родителей об особенностях уровня развития речи. Педагоги предложили родителям совместный план работы по решению этих проблем. Первым стало установление эмоционального комфорта и психологического понимания между родителями и детьми.

Игра – это ведущий вид деятельности ребенка и через нее легче установить контакт положительное взаимоотношение родителей и детей. Были выбраны подвижные игры: «Ловишки», «Ниточка, иголочка, узелок» и русская народная игра «Ворота». В каждой из них дети играли в паре со своим родителем и отвечали за совместные действия друг друга. Так в подвижной игре «Иголочка, ниточка, узелок» нужно было бежать друг за другом, повторяя движения. По ходу игры ведущим в паре становится ребенок, а родитель подчиненным, что позволяет нейтрализовать авторитарный тип воспитания. По подвижной игре «Ловишки» так же дети играли в парах со своим родителем. Нужно было играть, бегать и ловить вместе. Эта игра укрепляет взаимосвязь между ребенком и родителем, снимает эмоциональное напряжение и стимулирует совместное действие. Подвижная русская народная игра «Ворота», в которой основным правилом является закрыть ворота по сигналу и поймать одного из участников. Ворота так же составлены в паре ребенок – родитель, а все остальные участники, проговаривая слова и держась за руку, проходят сквозь них. Эта игра снимает эмоциональное напряжение и позволяет детям и родителям действовать совместно в положительном настрое.

Нетрадиционная форма родительского собрания, как «Собрание в пятницу» позволяет обогатить родителей не только практически и теоретически, но и научить методам решения данной проблемы, а так же установить взаимоотношения между родителями и детьми, укрепить их семейные узы и взаимосвязи, снять эмоциональное напряжение и помочь найти им «общий язык», научить родителей дружить со своим ребенком.

«Собрание в пятницу» — это новая нетрадиционная форма проведения родительского собрания, которая продиктована временем. Она вбирает в себя теоретические и практические методы воспитания, помогает взрослым и детям лучше узнать друг друга, обогатить свой «родительский опыт», а детям найти общий язык со взрослыми. Педагог здесь играет роль координатора и является связующим звеном между родителями и детьми. Такая форма работы с родителями помогает установить взаимосвязь между теорией и практикой, помогает родителям на практике научиться взаимодействию с ребенком и проводить время совместно с пользой для здоровья детей.

Подготовили:

Воспитатель Шангареева Н.А.

Инструктор по физическому воспитанию Галяутдинова Д.И.

Учитель-дефектолог Силова Е.В.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год