Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование технологии «QR-код» в образовательном процессе дошкольной образовательной организации
Педагогика
Автор: Чумаченко Евгения Юрьевна Старченко Татьяна Сергеевна Ломоносова Зоя Викторовна   
09.07.2024 17:37

Использование технологии «QR-код» в образовательном процессе дошкольной образовательной организацииИспользование технологии «QR-код» в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

  • Т. С. Старченко воспитатель, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дружная семейка» г. Белгорода
  • З. В. Ломоносова учитель-логопед, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дружная семейка» г. Белгорода
  • Е. Ю. Чумаченко учитель-логопед, муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Дружная семейка» г. Белгорода

Аннотация. Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольной организации – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Сегодня актуализируется процесс поиска новых подходов к работе ДОО с семьёй и существующих форм деятельности, направленных на развитие личности ребёнка. Одной из инновационных форм является технология QR-кодов.

 

Ключевые слова: образовательные технологии, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), QR-код, кодирование информации, инновационный продукт, дошкольник.

Сегодня уже не возникает сомнений в том, что многие обучающиеся свободно владеют разнообразными гаджетами, у них формируется новый тип восприятия информации. Такая подача материала для детей более интересна, необычна и эмоционально окрашена.

Одной из новых технологий, которую мы широко используем в системе своей работы, является технология «QR-код» – в переводе означает «Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод, предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне или планшете, в которых предварительно установлены программы для декодирования.

Задача QR- кодов заключается в хранении большого объема данных при небольшой площади их размещения.

Инновационность использования QR-кода в образовательном процессе ДОО заключается в следующих характеристиках:

  • доступность — для внедрения не требуется дополнительного длительного повышения квалификации педагогов, достаточно проведения одного мастер-класса;
  • универсальность — данный инновационный продукт может использоваться во всех сферах образовательной деятельности (совместная деятельность с детьми, методическая работа с педагогами, взаимодействие с родителями);
  • экономичность — использование QR-кода не требует больших финансовых затрат на приобретение дорогостоящего оборудования;
  • компактность — необходимая информация не занимает много места, а содержится в цифровом квадрате;
  • тиражируемость — данная технология может использоваться педагогами детских садов и других образовательных учреждений, занимающихся развитием компьютерных технологий;
  • результативность – применяя QR-код в дошкольном учреждении, повышается интерес детей к данной технологии, они готовятся к навыкам жизни в новую цифровую эпоху.

Использование QR-кода в образовательном процессе с обучающимися разнообразно:

  • сюрпризный момент
  • познавательный или мотивирующий элемент деятельности
  • в игровой, проектной деятельности
  • при организации предметно-развивающего пространства
  • в процессе дистанционного образования.

Особенно эффективно использование технологии «QR-код» как элемент дополнительной реальности во время образовательной деятельности.

Квадратики QR-кодов привлекают обучающихся своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Ребята учатся взаимодействию, учатся уступать друг другу и договариваться.

Использование QR-кодав образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. В настоящее время педагоги с воспитанниками выходят из рамок группового пространства и используют в образовательном процессе все пространство детского сада.

Так, например, оформленные нами холлы, которые представляют уже неотъемлемую часть образовательного пространства нашего учреждения, имеют тематические стенды.

QR-коды можно использовать на обычном листе бумаги и огромныхновостных стендах, а также в совместной, игровой, проектной деятельности, организовывать пространства, создавать библиотеки, а также применять в воспитательной работе.

В совместной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать, как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код.

Особенно эффективно использование технологии QR-кода как элемента дополнительной реальности во время образовательной деятельности как в группе, так и на прогулке (можно услышать пение птиц, шум ветра, воды, фрагмент музыкального произведения или даже любимую мелодию, увидеть необходимую картинку и мультфильм, всегда можно иметь под рукой такую картотеку, поскольку она не занимает много места; при проведении запланированной экскурсии на объектах маршрута можно разместить QR-коды в помощь педагогу).

Таким образом, технология «QR-код» направлена на мотивацию обучающихся к освоению любой новой информации. На организационно-мотивационном этапе образовательной деятельности можно использовать QR-код как предположение. В качестве поддержки детской инициативы можно предложить дошкольникам придумать, что еще можно зашифровать с помощью QR-кода; лучшие идеи внедрить в группе. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия.

Использование QR-кода — это шаг к созданию новой образовательной среды соответствующей запросам общества и обучающегося.

Список литературы

  1. Атемаскина, Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебнометодическое пособие / Ю. В. Атемаскина, Л. Г. Богославец. СПб.: Детство-Пресс, 2011. 113 с.
  2. Белинская С.И. Использование мобильных приложений в учебном процессе // Информационные технологии и проблемы математического моделирования сложных систем. 2016. № 15. С. 97-102.
  3. Кравченко Ю.А., Лежебоков А.А., Пащенко С.В. Особенности использования технологии дополненной реальности для поддержки образовательных процессов // Открытое образование. 2014. № 3 (104). С. 49-54.
  4. Михайлова П.С. Применение QR-кодов в образовании // Новые информационные технологии в образовании: материалы VIII международной научнопрактической конференции (Екатеринбург, 10-13 марта 2015 г.). Екатеринбург: Изд-во РГППУ, 2015. С. 269-275.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 33 (349) выйдет
6 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год
Скачать Номер 20 (336) за 2024 год