Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для педагогов «Изготовление кубика-виммельбуха».
Педагогика
Автор: Островская Елена Анатольевна   
01.09.2024 10:12

Мастер-класс для педагогов «Изготовление кубика-виммельбуха».Мастер-класс для педагогов «Изготовление кубика-виммельбуха».

Подготовила: Островская Е.А. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Одинцовский лицей №6 им. А.С. Пушкина дошкольное отделение-детский сад №11 г.Одинцово

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Изготовлениюкуба-виммельбуха».

Какое интересное слово «виммельбух». Что оно означает? Правильно.

В переводе с немецкого – «иллюстрированная книга-головоломка» — детская развивающая книжка-комикс крупного формата с яркими, детализированными, максимально насыщенными визуальной информацией иллюстрациями.

Знаете ли вы о том, как можно применять технологию виммельбух в образовательном процессе с детьми?

 

Рефлексия: прошу поднять красный круг, если вы ничего не знаете о данной технологии; жёлтый – имеете представление, но недостаточно; зелёный – вы изучали данную тему и можете поделиться опытом. Благодарю.

План мастер-класса: во-первых, я познакомлю вас с кубом-виммельбухом. Потом с технологией виммельбух в работе с детьми дошкольного возраста по теме профессии. Следующий этап – изготовление куб-виммельбух, в заключении посмотрим видео – часть образовательной деятельности в подготовительной группе. Цель занятия — систематизация полученных знаний и применение их на практике путем выполнения заданий, с использованием книги виммельбух.

Итак, виммельбух — это детская книга для рассматривания, в которой нет или почти нет текста, много картинок, повторяющихся деталей. Когда первый раз берешь такую книгу в руки, все иллюстрации кажутся одинаковыми, однако присмотревшись – понимаешь, что картинки абсолютно различные. Пролистывая одну картинку за другой, обращаешь внимание как много героев книги, как стремительно развивается сюжет, который ты сам себе придумываешь.

Предлагая ребенку рассмотреть куб-виммельбух по профессиям, мы решаем сразу множество задач в развитии дошкольников:

  • обогащаем активный словарь ребёнка;
  • развиваем связную речь;
  • активизируем познавательные процессы: восприятие, память, внимание; воображение, мышление;
  • формируем причинно-следственные связи;
  • расширяем общий кругозор, представления об окружающем мире;
  • актуализируем имеющийся опыт социальной коммуникации и помогаем накопить новый;
  • развиваем способность сопереживать другом человеку, понимать его чувства и эмоции, регулировать своё поведение на их основе;
  • тренируем усидчивость и самоконтроль;
  • развиваем умение ориентироваться на улицах нашего села;
  • знакомим с историческим, культурным, природным наследием своего района, села, развиваем интерес к малой родине.

Обратите внимание на виммельбух «Правила дорожного движения». Виммельбух – это очень красочные книги, работая с таким материалом, мы развиваем у детей художественно-эстетическое восприятие окружающей действительности. Несомненно, имея такой потенциал, необходимо использовать отдельные иллюстрации для организации совместной образовательной деятельности с дошкольниками.

Виммельбух полезен и интересен в любом возрасте. Малышам он пригодится для рассматривания и познания окружающего мира. Разглядывайте картинки и фантазируйте вместе с ребенком: куда спешат персонажи, едут машины. Изучайте предметы, объекты, их названия, функции, цвета, признаки, виды транспорта.

Для детей среднего дошкольного возраста виммельбух может стать первым шагом к получению полезных навыков в игровой форме, дети получат представление о реальном мире, о родном селе, детском садике, научатся ориентироваться на главных улицах своего села, проведут аналогии с реальной жизнью и сравнят их с ситуациями в книге. Задания могут быть следующими: найди предметы, героев, детали; выполни задания на счёт, цвет, форму, развитие памяти; проговори эмоции героев, настроение, опиши; придумай им характер, имя; опиши предмет, героя или событие.

Сейчас я предлагаю вам принять участие в создании куба-виммельбуха «Я иду на прогулку по родному городу Одинцово». Наш куб-виммельбухв котором есть задания и вопросы. В кубе-виммельбух много сторон, название некоторых я придумала.

Для детей средней группы я выбрала одна сторонакуба-Виммельбух – «На прогулке в детском саду», а для старших групп две стороны: «Экскурсияпо городу Одинцово» и «Профессии в детском саду». Название и сюжет предлагаю придумать вам, дорогие коллеги.

Работать с виммельбухом можно в образовательной деятельности и в режимных моментах; индивидуально, группами или парами; дети отвечают на вопросы, обсуждают увиденное и выполняют несколько заданий.

Например, сторона «На игровой площадке в нашем детском саду.

Цель: знакомство с нашим детским садом и экологической тропой; закрепление правил поведения на групповом участке, изучение предметов одежды в летний период, закрепление признаков времен года.

Дети среднего возраста, рассматривая картинку, могут закрепить названия игрушек для игр на улице и ответить на вопросы: 1. Какое время года на картинке? 2. Как вы это поняли? 3. В какие игрушки играет мальчик в песочнице? 4. Сколько воздушных шариков на картинке? 5. Что делает мальчик в голубой шапочке? Все ли дети одеты по погоде или кто-то ошибся? Сколько мячей ты найдешь? И т. д.

Дети, более старшего возраста, могут составить описательные рассказы по фрагментам картинки или действиям на картинке в целом, могут назвать игры, в которые играют дети, назвать профессии взрослых, которых видят на картинке; рассказать, чем занимаются дети в разное время года, как меняется природа в нашей местности. Придумать истории про героев: кто это, как проходит их день, куда они спешат. Найти не соответствие в картинках и жизни.

Следующая страница «Мы гуляем по городу Одинцово».

Цель – знакомство детей с основными зданиями и достопримечательностями нашего села, с символами Кочковского района.

И, наконец, страница, в оформлении которой вы примите сейчас участие «Профессии в детском саду».

Цель — развивать знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду; активизировать в самостоятельной детской речи названия инструментов, необходимых людям некоторых профессий.

Для изготовления картинок, надо хорошо изучить продумать, подобрать иллюстрации профессий и нарисовать. И, конечно, придумать интересные вопросы, для мотивации детей к знакомству с профессиями детского сада. Вот с вопросов мы и начнём. Я задаю вам вопрос, вы отвечаете и приклеиваете ответ в окошечко с заданиями. Вопросы:

По набору слов дети должны определить профессию человека.

  • Сцена, роль, грим… (артист)
  • Кастрюля, сковорода, колпак, … (повар)
  • Доска, мел, учебник… (учитель)
  • Руль, колеса, дорога… (водитель)
  • Топор, пила, гвозди… (плотник)
  • Болезнь, таблетки, белый халат… (врач)
  • Ножницы, фен, фартук… (парикмахер)

Переходим на основную страницу, перед вами картинки профессий. Найдите их место на странице и приклейте. (Педагоги приклеивают картинки)

Предлагаю полюбоваться на готовую страницу нашей книге и подвести итог мастер-класса.

Рефлексия: прошу поднять красный круг, если вы ничего не знаете о данной технологии; жёлтый – имеете представление, но недостаточно; зелёный – вы изучали данную тему и можете поделиться опытом. Благодарю.

Вывод: виммельбух развивает фантазию и творческие навыки детей и педагогов, используя его по краеведению мы мотивируем детей для изучения своей малой родины, формируем позитивный образ родного края.

Дорогие педагоги, предлагаю в каждой группе сделать виммельбух «Я иду на прогулку по родному городу Одинцово». Страницы могут быть игровые или познавательные, как сделала я. Вы можете, совместить свои темы по самообразованию с целью – воспитание уважения к культурному и историческому наследию родного края.

Берите готовые задания, придумывайте свои, тренируйте нужные навыки и тогда от нашего общего виммельбуха и вы — педагоги, и дети получат удовольствие от заданий и просмотра красивых фотографий, картинок, изображающих наш родной край.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 34 (350) выйдет
15 сентября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год
Скачать Номер 26 (342) за 2024 год
Скачать Номер 25 (341) за 2024 год
Скачать Номер 24 (340) за 2024 год
Скачать Номер 23 (339) за 2024 год
Скачать Номер 22 (338) за 2024 год
Скачать Номер 21 (337) за 2024 год