Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проявление одаренности у детей дошкольного возраста.
Педагогика
Автор: Газизянова Гульгена Булатовна   
21.09.2024 01:14

Проявление одаренности у детей дошкольного возраста.Проявление одаренности у детей дошкольного возраста.

Воспитатель: Газизянова Г.Б.

Мир детства – чудесный островок, жители которого познают окружающий мир, приобретают необходимые личностные качества, многое понимают и чувствуют. Дети ежедневно погружаются в различные виды деятельности, которые помогают им раскрыть творческие способности.

В настоящее время в обществе проявился новый всплеск заинтересованности в исследовании одаренности. Это связано, прежде всего, с запросом современного общества на индивидуальных неповторимых личностей. И решающая роль в развитии детской одаренности принадлежит сфере образования. Практика детских садов, педагогические исследования доказывают, что начало развития творческих способностей падает на дошкольный возраст, когда меняется характер их деятельности.

Так что же такое одаренность? И как относиться к одаренным детям, как педагогически грамотно работать с ними. Исходя из этого важным является не столько научное обоснование одаренности, сколько способы их выявления, развития и социальной реализации. В личности ребенка одаренность проявляется как яркая индивидуальная способность в той или иной человеческой деятельности. И хотя направленность и качество одаренности обусловлены природой, практически каждый ребенок наделен такими же возможностями и в достаточных условиях может развивать их в себе.

 

Вместе с тем, к любому ребенку следует относиться с ожиданием и надеждой: в самом обыкновенном и незаметном из них нередко могут «скрываться» еще нераскрытые признаки одаренности. Только при внимательном индивидуальном подходе или особо благоприятных обстоятельствах имеющиеся потенциальные возможности могут вспыхнуть и разгореться. Главное здесь не пропустить зарождающийся талант, помочь выявить скрытые способности одаренных детей и направить их развитие в нужное направление.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделен яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Одаренные дети обнаруживают сильную тягу к занятиям той деятельностью, к которой они способны. Они могут буквально часами заниматься изо дня в день интересующим их делом, не уставая и как бы вовсе не напрягаясь. Это для них одновременно труд и игра. Все их переживания, интересы, поиски, вопросы концентрируются вокруг этих занятий. Они способны терпеть неудобства, притеснения и даже страдания ради своего увлечения, готовы к борьбе, отстаиванию своего права на творчество. В результате ребенок может почувствовать себя даже одиноким и у него возникнет ощущение, что его никто не понимает.

У одаренных детей, благодаря ярко выраженной потребности в познании, связь радости и умственного труда почти непрерывная. Практически любая умственная деятельность: чтение, решение задач, составление рассказов, доставляет им огромную радость, и благодаря этому их способности развиваются с огромной скоростью.

Многочисленные вопросы ребенка, которые порой озадачивают, утомляют, есть не что иное как проявление творческого склада ребенка.

Одна из особенностей дошкольного детства – очень широкий спектр интересов ребенка, довольно быстрая их смена. Важно не навязывать своих интересов ребенку, дать ему свободу выбора, поиска. Важно вовремя поддержать, помочь ребенку. В детстве многие дети талантливы. В творчестве маленького ребенка есть нечто художественно ценное, роднящее его с подлинным искусством.

Важно вовремя понять ребенка, понять его детский мир фантазий и сказочных превращений. Входя в этот мир, соприкасаясь с ним, не разрушайте его необдуманным словом или поступком. Свое отношение, переживание, оценку ребенок может выразить через цвет. И медведи могут быть разноцветными, потому что в представлении ребенка они очень разные этот – добрый, этот – злой, этот – забияка.

Развитие и работа с одаренным ребенком, как и любая другая работа, связанная с развитием детей требует много времени, знаний и сил. Поведенческие признаки одаренности вариативны и часто противоречивы по своим проявлениям, поскольку в сильной мере зависимы от социального контекста. Тем не менее, даже наличие одного из этих признаков должно привлечь внимание специалиста и мотивировать его на тщательный и длительный по времени анализ каждого конкретного индивидуального случая.

Главная задача взрослого привить ребенку вкус к серьезной творческой работе. Педагогу всегда следует помнить, одаренные дети очень самолюбивы, легко ранимы. Поэтому от него больше всего требуются качества личностные, душевные, а не только интеллектуальный и методический «багаж». Необходимо чтобы в процессе воспитания и обучения присутствовало сотворчество взрослого и ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год