Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Доклад на тему: «Примеры использования нетрадиционного игрового оборудования, сделанного своими руками».
Педагогика
Автор: Циулина Олеся   
24.09.2024 03:12

Доклад на тему: «Примеры использования нетрадиционного игрового оборудования, сделанного своими руками».Доклад на тему: «Примеры использования нетрадиционного игрового оборудования, сделанного своими руками».

В раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности. Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста.

 

Для развития памяти, мышления, воображения наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные. К нетрадиционным относятся: сенсорный

коврик, сенсорный куб, массажные коврики.

Нетрадиционный материал предоставляет широкие возможности для тренировки памяти, мышления, речи, развитие крупных и мелких мышц ребенка в различных видах деятельности, носящих игровой характер, для сенсорного развития детей и другое.

Использование нестандартного оборудования, сопровождаемые стихотворным текстом или выполняемые под музыку, направлены на решение следующих задач:

  • формирование познавательной активности и творческого воображения детей
  • развитие зрительного и слухового восприятия
  • развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения
  • развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции выразительности речи;
  • развитие фантазии.

Систематические игры и упражнения с использованием нестандартного оборудования повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок детям к познавательной и творческой активности.

Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Примеры изготовления нетрадиционного оборудования в нашей группе:

1. «Сенсорный коврик».

Дети в процессе занятий с ковриком накапливают сенсорные знания, знакомятся с тканью, учатся шнуровать, работать с таким материалом как «липучка», расстегивать

и застегивать молнии, кнопки, тем самым развивать мелкую моторику, память, внимание и воображение.

2. «Волшебные дорожки» (Массажные коврики).

Я применяю массажные коврики и дорожки с целью:

  1. Закаливание организма.
  2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.
  3. Профилактика и коррекция плоскостопия.
  4. Развития чувства равновесия и координации движений.
  5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
  6. Предоставление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

При изготовлении дорожек использовались простые (тканевые) коврики, карандаши, губки для посуды, крышечки для пластиковых бутылок.

3. «Волан»

Материалы: капсула от киндер-сюрприза, цветные ленточки, утяжелитель (болт, гайка).

Используется: при бросках на дальность, бросках в обруч, переброске в парах, подбрасывании вверх и ловли его двумя руками.

4. «Колечки – рули»

Материалы: капсулы от киндер-сюрприза, обычная резинка.

Используются: как тренажер для формирования правильной осанки в подвижных играх, общеразвивающих упражнениях.

5. «Массажер для тела»

Материалы: капсулы от киндер-сюрприза, обычная резинка, ручки от скакалки.

Используется для массажа спины.

6. «Веселый карандаш»

Материалы: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, гофрированная бумага зеленого и желтого цвета (15см), обрезки бумаги самоклейки белого, синего и красного

цвета.

Упражнения корригирующей гимнастики для глаз с использованием нестандартногооборудования «Веселый карандаш».

1 упражнение

И.п. – взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровнеглаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и

следить глазами за ним не поворачивая головы.

2 упражнение

И.п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы.

3 упражнение

И.п. — то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами не поворачивая головы.

4 упражнение

И.п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это несколько раз.

7. Сенсорный куб

Цель: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитывать малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе.

Для изготовления пособия потребуется: 6 решеток для раковины, нитки, прищепки, скрепки, резинки, ленточки, шнуры, пластмассовые шары, колокольчики, пуговицы,

бусы, кусочки тканей, пробки от пластиковых бутылок, гладкая и шершавая бумага, скотч, катушка. Куб изготавливают из шестирешеток для раковины, соединенных при помощи ниток.

Внутрь куба положить пластмассовые шары, на верхнюю плоскость повесить звоночки. На внешних сторонах и ребрах куба разместить ленточки, коробочки от киндер-сюрпризов, скрепки. «Сенсорный куб» прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места, Одновременно несколько детей могут пользоваться им. При желании все пособия быстро и легко снимаются. Куб может стать демонстрационным. На нем можно разместить предметные, сюжетные, геометрические фигуры…Его можно использовать как мини-театр. На егоплоскостях размещают персонажей сказок, декорации. Поворачивая куб, будет происходить смена декораций и сюжета сказки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год