Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Педагогика
Автор: Бажина Елена Алексеевна Калягина Ольга Евгеньевна Чернакова Евгения Александровна   
10.11.2024 22:46

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра. Она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей.

Интерактивная игра – это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей.

Интерактивная песочница iSandBOX – инновационное оборудование, которое может быть использовано педагогами при планировании и осуществлении образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми в образовательном учреждении:

  • Воспитателям можно использовать оборудование для совершенствования познавательных процессов, подготовки к школе, улучшения памяти, внимания и воображения.
  • Психологам инновационная система позволит уменьшить невротические проявления, боязливость, тревожность, излишнюю впечатлительность.
  • Дефектологи и логопеды. Специалист рассказывает сказку и рукой ребенка перемещает предметы во всевозможных направлениях. Со временем дошкольник начинает свободно пересказывать речь в согласии с движениями персонажа, улучшаются его речевые навыки.

Интерактивная песочница имеет несколько режимов, которые мы используем для широкого круга занятий, которые есть в календарно-тематическом плане. Перед детьми открываются живописные пейзажи: долины, горы, вулканы, море и его обитатели. Интерактивная песочница позволяет создавать и изменять мир (режимы «Ландшафт», «Топография»), позволяет демонстрировать извержения вулканов (режим «Вулканы»), процессы эволюции Земли (режим «Ледниковый период»), смену времен года, дня и ночи (режимы «Времена года», «День и ночь»). Можно понаблюдать за обитателями океана и саванны (режимы «Океан: флора и фауна», «Сафари»).

Использование песочной игротерапии в деятельности дошкольников:

- Рисование. Дети могут создавать на песке свой мир, передавая собственные эмоции и настроение. Можно дать задание нарисовать что-то по определенному образцу.

- Развивающие занятия. С детьми можно выбрать игры на развитие мышления, памяти, внимания, например, «На что это похоже?», «Какой буквы не хватает?», «Что нужно дорисовать?», «Что пропало?», «Четвертый лишний».

- Релаксация. Педагог с помощью специальной программы может сымитировать на песке мелкий дождик в лесу, отдых на берегу моря, сказочное путешествие по лесу. Благодаря этому можно снять эмоциональное и мышечное напряжение, а также излишнюю двигательную активность, тревогу и агрессию.

- Гимнастика. Вначале ведущий выполняет задания, затем все дети по очереди его повторяют. Это положительно воздействует на формирование межполушарных связей, содействует развитию мелкой моторики и коррекции неэффективных стилей поведения.

Занятия с использованием интерактивной песочницей имеют следующую структуру:

  1. Оргмомент – введение в игровую среду. Для активизации внимания ребенка в начале игры предлагаются стихотворные вступления или проблемная ситуация.
  2. Подготовка и проведение игр с песком (рассказ детям о путешествии, постройка игрового пространства, знакомство с различными персонажами).
  3. Рефлексия – выведение из игровой среды. Поощрение участников игры и рассказ о возможных последующих играх, приключениях.

Использование игровых интерактивных технологий в организации воспитательно-образовательного процесса способствует повышению качества образования, активизации деятельность воспитанников, повышению профессионального уровня педагогов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год