Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Формирование творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Данилова Юлия Александровна   
14.09.2025 07:00

Формирование творческого воображения детей старшего дошкольного возрастаФормирование творческого воображения детей старшего дошкольного возраста

Автор: Данилова Юлия Александровна МАДОУ детский сад № 20 «Сказка» Нижегородская область, город Бор

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста является одной из ключевых задач современного образования. Многолетний опыт работы психологов и педагогов в этой области подтверждает необходимость системного подхода, который учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка и создает условия для раскрытия его творческого потенциала. В данной статье мы обобщим психолого-педагогический опыт, направленный на развитие творческого воображения, выделив основные методы и примеры их успешного применения.

 

Основные методы и подходы:

1. Игротерапия — является одним из самых эффективных методов для развития воображения у детей. Внедрения словесных игр, таких как «Необыкновенное дерево» и «На что похоже облако». Эти игры не только развивают воображение, но и способствуют речевой активности, помогая детям стать более общительными и раскрепощенными.

Сюжетно-ролевые игры, такие как «Транспорт» и театрализованные игры, являются мощным инструментом, обучающим детей общению и пониманию окружающего мира, дидактические игры, которые делают занятия эмоциональными и действенными, позволяя детям получать собственный опыт.

2. Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) активно используется педагогами для развития критического мышления и изобретательской смекалки у детей. Педагог должен не просто давать готовые знания, а учить детей самостоятельно находить ответы на вопросы. Применение ТРИЗ способствует динамическому развитию творческого воображения и системного мышления у детей, что позволяет им находить оригинальные решения и выражать свою фантазию.

3. Арт-терапия — является важным методом для развития творческого воображения у дошкольников. Развивающую среду, в которой дети могут реализовать свои художественные желания. Она рекомендует подходить к работе со сказкой не традиционно, а учить детей мыслить оригинально и творчески.

Метод сказкотерапии, который способствует активизации творческого воображения и развитию речевых навыков у детей. Театрализованные игры, которые помогают детям знакомиться с окружающим миром через образы и звуки.

4. Игровые упражнения, играют важную роль в развитии творческого воображения. Взаимодействие с песком помогает детям развивать творческое воображение и речь.

Заключение

Обобщение психолого-педагогического опыта педагогов и психологов Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста требует комплексного подхода, включающего разнообразные методы и техники. Основные направления включают использование игровых методик, технологии ТРИЗ, арт-терапевтических подходов и игровых упражнений.

Игротерапия, включая словесные и ролевые игры, способствует развитию речи, коммуникативных навыков и творческого мышления. Применение ТРИЗ стимулирует критическое мышление и изобретательность, способствуя самостоятельному поиску решений. Арт-терапия и работа с искусством помогают раскрыть творческий потенциал детей, стимулируя их фантазию и креативность. Использование игровых упражнений способствует концентрации внимания и развитию интереса к обучению.

Таким образом, представленные методики доказывают эффективность системной работы по развитию творческого воображения у старших дошкольников, которая направлена на создание условий для раскрытия индивидуальных способностей каждого ребёнка

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 35 (397) выйдет
21 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год