Использование современной образовательной технологии «Азбука темы» в создании развивающей предметно — пространственной среде. |
Педагогика | |||
Автор: Салкевич Ирина Александровна | |||
15.12.2024 11:18 | |||
Использование современной образовательной технологии «Азбука темы» в создании развивающей предметно — пространственной среде. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем активнее осуществляется его психическое и речевое развитие. В.А. Сухомлинский В детском саду дети проводят большую часть дня. Правильноорганизованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении предоставляеткаждому ребенку разные возможности для приобретения необходимых качеств личности, возможности для всестороннего развития.
Организация и создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду — одно из главных составляющих условий функционирования дошкольного образования. Она имеет большое значение для развития детей, т.к. именно правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в группе позволяет ребёнку проявлять свои способности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология «Азбука темы». Применение в детском саду такой технологий, как «Азбука темы» и использование опросников является одним из методов организации «говорящей среды». Используя их, мы получаем обратную связь от наших детей. Стимулируем их активность, инициативность, помогаем ощутить свою значимость. «Азбука темы» — это технология, которая используется в детском саду для организации «говорящей среды». Суть в том, что на листе бумаги с нанесённым на него вертикально алфавитом дети фиксируют слова, связанные с новой темой или проектом. Слова могут быть существительными, прилагательными, глаголами и другими частями речи. Правила работы с азбукой:
Использование этой технологии позволяет получать обратную связь от детей, стимулировать их активность и инициативность, помогать ощутить свою значимость. Заполнение азбуки помогает детям укреплять их знания о буквах и развивает навыки письма. Понимание связи между звуком и буквой через творческий процесс — это ключ к успешному обучению. Заполнение азбуки не только познавательно, но и интересно. Особенно радует, что ручное написание показывает такие положительные результаты в познании букв. Это действительно важно для формирования устойчивых навыков. Доказано, что написание букв от руки помогает детям легче узнавать и запоминать буквы. Предназначен для создания чувства единодушия, коллективизма, ответственности, для развития умения обратиться за помощью, умения оказать помощь сверстникам. Главное помнить, что всё, что мы создаём в детском саду, должно быть направлено на ребёнка, на его потребности и желания. ВАЖНО, чтобы ребёнок воспринимал детский сад, как приятное, позитивное место.
|