Обучение детей 3 – 4 лет составлению сравнений. |
Педагогика | |||
Автор: Филиппова Ольга Владимировна | |||
27.09.2025 14:14 | |||
Филиппова О.В., Горшкова И.П. МБОУ «Губернаторский лицей №101 им. Ю.И. Латышева», г. Ульяновск Обучение детей выразительности речи – одна из проблем дошкольного воспитания. Под выразительностью речи понимается не только эмоциональная окрашенность звучания, достигающаяся междометиями, силой, тембром голоса, но и образность слова. Для того чтобы ребёнка мотивировать на использование образных характеристик в речи, необходимо поставить задачу, связанную с его творческой речевой деятельностью. Такая деятельность будет успешна при условии, если ребёнок поймёт, как, каким образом он может строить фразы с образными характеристиками. Только тогда он получит удовольствие от этой деятельности.
Работа по обучению детей образной речи должна начинаться с обучения детей созданию сравнений (первый этап). Затем отрабатывается умение детей составлять разнообразные загадки (второй этап). На заключительном этапе дети 6 – 7 лет вполне справляются с составлением метафор (третий этап). Работу по обучению детей образной, выразительной речи мы начали с первого этапа – обучение детей составлению сравнений и поставили перед собой следующие задачи:
Для решения этих задач мы использовали пособие по именам признаков «Волшебник», которое включает в себя карточки – схемы с изображением символики имён признаков и используется для составления образных характеристик, а также пособие «Сравнилочка», сделанное в виде двухэтажного дома. На каждом этаже по четыре окна. На первом этаже выкладывается модель, по которой составляются сравнения: О1 – признак – признак – О2, а на втором – картинки, соответствующие модели. Пособия делают работу над выразительностью речи более увлекательной, интересной, стимулируют речевое творчество детей. Результатом нашей работы стал небольшой сборник сравнений, составленных детьми.
|