| «Моя группа – мой маленький мир. И в нём говорят на языке сердца» |
| Педагогика | |||
| Автор: Косточакова Айас Артуровна | |||
| 03.12.2025 22:01 | |||
|
Здравствуйте, дорогие читатели журнала «Дошкольник»! Меня зовут Айас Артуровна. Когда я представляюсь, дети иногда задумчиво повторяют моё имя, а родители с интересом спрашивают о его значении. «Айас» с алтайского языка – «ясный, светлый путь». И я считаю это не просто совпадением. Мой путь привел меня в самую светлую и шумную, самую честную и добрую страну на свете – в страну Детства. Сегодня хочу поделиться с вами мыслями о том, что помогает нам, взрослым, говорить с жителями этой страны на одном языке. Первый ключик к сердцу ребёнка – это звук родного слова. Я выросла в большой семье, где уважение к старшим и забота о младших были такими же естественными, как дыхание. Мы пели колыбельные на родном языке, и их мелодия до сих пор живет во мне. Теперь я пою их детям в своей группе. Не все понимают слова, но все без исключения понимают ласку, безопасность и тепло, которые в них заключены. Я учу детей своему языку – простым словам: «здравствуйте», «спасибо», «друг». А они учат меня еще большему – языку искренних эмоций, который понятен без перевода. В этом наша сила: наше разнообразие. У нас в группе как в большой дружной семье: мы все разные, но мы вместе. Второй ключик – руки, которые умеют и помогать, и творить.
Мои самые яркие детские воспоминания – это мамины руки, ловко лепившие «теерпек» (лепешки), и отцовские руки, мастерившие хомус (музыкальный инструмент). Поэтому в нашей группе так много творчества «ручная работа»: мы лепим, вырезаем, клеим, строим. Через кончики пальцев в голову ребенка поступает важнейший сигнал: «Я могу! Я создаю!» И неважно, что домик кривой, а снеговик похож на лепешку. Важен блеск в глазах и гордое: «Айас Артуровна, смотрите, что у меня получилось!» В этот момент я не воспитатель, я – первый и самый важный зритель. Совет из нашей группы: «Уголок тишины и волшебства». У нас в группе есть особое место с подушками, ширмой и коробкой «сокровищ». Там лежат природные материалы: гладкие камни с реки Абакан, сосновые шишки, перья. Когда ребенок устал, злится или просто хочет побыть один, он может пойти туда, перебрать камешки, подержать в руках шишку. Это учит детей важному – понимать свои эмоции и справляться с ними, находить покой внутри себя. Попробуйте создать такой уголок дома. Он станет островком безопасности для вашего малыша. Главное, чему я учусь у детей каждый день – быть «здесь и сейчас». Они не живут вчерашними обидами или завтрашними тревогами. Они полностью отдаются моменту: смеху над лопнувшим мыльным пузырем, сосредоточению при нанизывании бусинок, восторгу от первой весенней проталины во дворе сада. Они – мои учителя присутствия в жизни. И я стараюсь отвечать им тем же: когда я с ними, я вся – с ними. Мои глаза смотрят, мои уши слушают, а моё сердце открыто. Дорогие родители, давайте дружить! Наше сотрудничество – это мост, по которому ребенок шагает уверенно и спокойно. Рассказывайте мне об особенностях вашего малыша, о том, что его радует или тревожит дома. А я, в свою очередь, с радостью поделюсь его маленькими победами в группе: как он впервые поделился игрушкой, как утешил плачущего друга, как прочел наизусть стихотворение. Вместе мы вырастим не просто «подготовленного к школе» человека, а целостную, добрую и счастливую личность. Моя профессия – это не работа. Это дар. Дар каждый день соприкасаться с будущим. И я, как и мое имя, хочу быть для своих детей лишь светлым и добрым проводником на самом начале их большого пути. С уважением и теплом, ваша Айас Артуровна.
|



«Моя группа – мой маленький мир. И в нём говорят на языке сердца»










