| «ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА» |
| Педагогика | |
| Автор: Мамасуева Юлия Николаевна Дворядкина Наталья Александровна Григорьева Юлия Викторовна Мезенцева Татьяна Юрьевна | |
| 18.12.2025 06:10 | |
|
РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (РАС) – ЭТО ОСОБАЯ ФОРМА НАРУШЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С НЕРАВНОМЕРНОСТЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, СО СВОЕОБРАЗНЫМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ, РЕЧЕВЫМИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ, ЧТО В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ПРИВОДИТ К ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ. Виды аутизма * аутизм при различных заболеваниях ЦНС; * психогенный аутизм; * аутизм шизофренической этиологии; * аутизм при обменных заболеваниях; * аутизм при хромосомной патологии.
Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах:
выражением лица (нарушения в области коммуникации) 3. В том, как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности). Работа с данной категорией детей ведется по следующим направлениям:
комплексная психолого-педагогическая помощь семье, обучение родителей и других членов семьи методам взаимодействия с ребенком с РАС;
Коррекционная работа с детьми с РАС проводится в два этапа:
В работе с детьми с РАС необходимо придерживаться следующих правил:
Важным этапом в коррекционно-развивающей работе является организация интегрированных занятий, введение ребенка с РАС в среду здоровых сверстников. Эти дети затрудняются в переносе уже освоенных жизненных навыков в новые обстоятельства. В связи с этим одной из основных задач проводимой работы является помощь в организации социально адекватных форм поведения с другими детьми. В непосредственном и регулярном общении возможно формирование у ребенка с РАС навыков диалога, способности слушать и приспосабливаться к собеседнику. Интегрированные занятия имеют еще одну цель – научить обычных детей принимать и понимать ребенка с проблемами, помогать и поддерживать его. Мы понимаем, что выход в будущем за пределы дома, минимальная самостоятельность в общественных местах, не говоря уже о возможности учиться и в дальнейшем работать, без опыта коллективных игр и совместной деятельности, специально созданных условий, представляется крайне затруднительными для детей данной категории. Краткие рекомендации для родителей аутичных детей:
Опираться на возможности и способности ребенка, продумывать вместе с ним способы победы над страхом. 6. Искоренять причину страхов ребёнка, продумывать вместе с ним способы победы над страхом. 7. Всё новое в жизнь ребёнка вводить постепенно, дозированно. 8. В моменты вспышек агрессии держать себя в руках. 9. Принимать особенности своего ребёнка, искоренять в себе чувство вины. Принятие – это понимание, открывающее путь к выздоровлению ребёнка. ПОМНИТЕ Тем, кто хочет помочь аутичным детям, хочется пожелать терпения в понимании тех, кто так не похож на нас. Ведь в нашу с вами жизнь «эти дети приходят проверить нас с вами на человечность».
|



«ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА»








