Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Педагогика
Автор: Зайцева Юлия Викторовна   
19.03.2017 18:32

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

«Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец».

А.В. Сухомлинский

Зайцева Юлия Викторовна МДОУ «Детский сад комбинированного вида №19 п. Разумное»

Воспитание — это очень ответственное дело. Тем более, когда речь идёт о воспитании дошкольников и дошкольном образовании. Как раз в этот период и закладывается основа личности человека. Чтобы нам понять маленького ребёнка, чему-то его научить, необходимо очень много уметь, знать, понимать. Воспитательная функция — важнейшая функция семьи. По мнению философа Н.Я. Соловьева, "семья — воспитательная колыбель человека". Потому что в семье воспитываются и взрослые и дети. Воспитание — очень сложный процесс, в котором взаимно влияют друг на друга и те, кто воспитывает, и те, кого воспитывают.

скачать конспект

Семейный Кодекс РФ гласит: «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка» [1]. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Каждый ребенок имеет право на счастье. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В ст. 18 говорится: родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

Основные положения ФГОС ДО отражают необходимость включения родителей и других членов семей воспитанников в образовательный процесс детского сада как участников образовательных отношений.

Основной целью взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с Программой является создание содружества «родители-дети-педагоги», в котором все участники образовательных отношений влияют друг на друга, побуждая к саморазвитию, самореализации и самовоспитанию[3].

Концептуальной идеей Программы является идея о том, что если в центре внимания находится развивающийся Ребенок, то ему должны соответствовать развивающийся Родитель и развивающийся Педагог. Суть подхода заключается в поддержке родителей в нахождении личностного смысла в саморазвитии и повышении своей психолого-педагогической компетентности в интересах полноценного развития и успешной социализации детей.

Начиная со стадии индивида, ребенок переходит на этап индивидуальности со своими привычками, наклонностями, способностями, задатками и возможностями. Все эти психологические особенности в мальчике или девочке формируются в процессе воспитания в детском саду. Воспитание и образование в детских садах осуществляют воспитатели с помощью занятий, прогулок, игр, индивидуальной работы, развлечений, праздников, привлекая родителей и руководствуясь при этом программой воспитания и образования в детском саду, методикой дошкольного воспитания.

В нашем детском саду используются разнообразные формы работы с родителями для обогащения их педагогическими знаниями.

Среди наиболее эффективных и соответствующих современным требованиям педагогами используются различные формы совместного творчества детей, родителей и педагогов, которые позволяют родителям целенаправленно включаться в деятельность детского сада, выступать в качестве активного субъекта образовательных отношений. Степень вовлеченности родителей зависит от их желания и возможностей. Среди самых распространенных форм совместного творчества:

  • мастер-классы, в ходе которых родители совместно с детьми выполняют задания педагога;
  • семейные встречи, когда дети вместе с родителями отдыхают, поют, танцуют, соревнуются;
  • гостиные с использованием средств музыки, театра, живописи, литературного и фольклорного материалов;
  • спортивные праздники (в помещении и на улице), досуги, праздники, развлечения, различные формы трудовой деятельности[2].

Модель взаимодействия педагогов с родителями:

Следует отметить, что чем лучше общение между родителями и педагогическим коллективом образовательного учреждения, тем большую поддержку получит ребенок, и тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлений, любви и доверием к окружающим, а первый социальный опыт будет успешным.

Список используемой литературы

  1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993) // Парламентская газета. — 23-29. 01. 2009. — №4 (С учетом поправок).
  2. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей /Т. Данилина// Дошкольное воспитание. – 2000. – №1
  3. Баринова Т.М. Семья и семейное воспитание // Педагогические вести / Под ред. Е.М. Кокорева. Магадан, 1993. Вып. 1.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год