Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«STEAM образование в ДОУ»
Педагогика
Автор: Сарайкина Наталья Олеговна   
23.10.2021 22:03

«STEAM образование в ДОУ»«STEAM образование в ДОУ»

Подготовила воспитатель МБОУ «СОШ № 6» города Нефтеюганка, ХМАО-Югра Сарайкина Наталья Олеговна

В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовательных учреждениях, школах и институтах ведущее место начинает занимать робототехника, конструирование, моделирование и проектирование.

Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике. Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни. Увлекательные занятия в виде игр позволяют раскрыть творческий потенциал ребенка.

 

Что же такое СТЕМ образование в ДОУ? Это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети учатся видеть взаимосвязь происходящих событий, лучше начинают понимать принципы логики и в процессе создания собственных моделей открывают для себя что-то новое и оригинальное. Комплексный подход способствует развитию их любознательности и вовлечению в образовательный процесс.

Ведущая составляющая STEM обучения — это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Это помогает им приобретать необходимые математические, филологические и инженерные навыки. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.

ПРЕИМУЩЕСТВА STEM ТЕХНОЛОГИЙ:

  • Развивают любознательность.
  • Помогают выработать инженерные навыки.
  • Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде.
  • Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий.
  • Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.

Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков и открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной профессии. Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.

ЧТО ЖЕ ВХОДИТ В ПРОГРАММУ И КАКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ РЕШАЮТСЯ:

«Дидактическая система Ф. Фребеля»

  • Экспериментирование с предметами окружающего мира
  • Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами
  • Освоение пространственных отношений

«Экспериментирование с живой и неживой природой»

  • формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности
  • осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия

-формирование экологического сознания

«LEGO — конструирование»

  • способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности
  • умение группировать предметы
  • умение проявлять осведомленность в разных сферах жизни
  • умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию и синтез.

«Математическое развитие»

  • комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.

«Робототехника»

  • развитие логики и алгоритмического мышления
  • формирование основ программирования
  • развитие способностей к планированию, моделированию
  • обработка информации
  • развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей
  • овладение умением акцентирования, схематизации, типизации
  • знание и умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами)
  • развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности.

«Мультстудия «Я творю мир»

  • освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; -освоение медийных технологий
  • организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования: развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-технического творчество детей младшего возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год