Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Аналитическая справка по результатам тематического контроля по теме: «Выполнение требований к речи воспитателя детского сада педагогами ДОУ»
Педагогика
Автор: Стуенко Татьяна Геннадьевна   
07.06.2016 20:27

Аналитическая справка по результатам тематического контроля по теме: «Выполнение требований к речи воспитателя детского сада педагогами ДОУ»Аналитическая справка по результатам тематического контроля по теме: «Выполнение требований к речи воспитателя детского сада педагогами ДОУ»

Цель проверки: выявление соответствия речи воспитателей ДОУ требованиям, предъявляемым к речи педагогов.

Задачи: проведение анализа правильности речи воспитателей и оказание помощи в повышении грамотности и совершенствовании качеств речи педагогов.

Сроки проведения: 14 по 18 марта 2016г.

Анализ проводил учитель-логопед Стуенко Т.Г.

Форма контроля: наблюдение за педагогами в период НОД и в неорганизованной деятельности

Скачать презентацию

Оценка речи воспитателей проводилась по следующим критериям:

  • Правильность – соответствие речи языковым нормам.
  • Точность – соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе.
  • Логичность – выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли.
  • Чистота – отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку.
  • Выразительность – особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания.
  • Богатство – умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации.
  • Уместность – употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля.

В ходе наблюдения за речью воспитателей хочется отметить, что речь некоторых воспитателей отличается четкостью, грамотностью, выразительностью, доступностью в соответствии возрасту детей, богатством языкового материала, что соответствует требованиям к речи педагога.

В результате проведения тематического контроля были выявлены и недочеты речи, отмеченные в процессе наблюдения за педагогами разных возрастных групп в период НОД и в неорганизованной деятельности:

  • Торопливость речи (ускоренный темп делает ее нечеткой, смазанной, трудной для восприятия);
  • Невнятность произношения;
  • Монотонность речи, утомляющая детей и снижающая их интерес к содержанию);
  • Повышенная громкость голоса (переходящая в крик).
  • Неточность произнесения отдельных звуков или слов;
  • Нарушения в лексико – грамматическом оформлении:
  • Употребление в речи слов – паразитов;
  • Неправильное употребление слов, например – ложить и класть.

(можно – положить, сложить, уложить, приложить т.е. — использование основы с приставками, а вот слово класть с приставками не используется).

застегай – вместо застегивай, ворачивайся – вместо возвращайся

Небрежное, неряшливое произношение (недоговариваются окончания слов, проглатываются отдельные звуки, невнятно произносятся согласные);

Произнесение слов с неправильным ударением;

Частое употребление слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Ангелиночка, Катенька, головки, ручки; убери чашечку со столика и т.п.);

Засоренность речи лишними словами (так, ну, вот, значит);

7. Употребление в речи сложных новых слов, не учитывая возраст детей.

8. Речь детей не контролируется, не исправляются ошибки звукопроизношения и лексико-грамматического характера.

9. Педагоги редко дают речевой образец детям, и не всегда проверяют, как овладели им дети.

Рекомендации:

воспитателям следует обратить внимание на следующее:

Следить за ясностью, четкостью и отчетливостью речи, т.е. за дикцией;

Использовать в своей речи литературное произношение, т. е. придерживаться орфоэпических норм;

Разговаривать с детьми спокойно, уравновешенно, вежливо, используя слова -пожалуйста, спасибо. При необходимости (шум в группе), следует, несколько увеличив громкость, более четко произносить слова, замедлив при этом темп;

знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: правила литературного произношения, а также нормы образования и изменения слов.

педагогам соблюдать чистоту собственной речи: недопустимо использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов.

использовать различные средства выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.), что способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

формировать у детей культуру речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).

связно, интересно, в доступной форме доносить до детей то или иное передаваемое в речи содержание, что является необходимым качеством речи педагога;

Последовательно излагать мысли, не загромождать свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами, т.к речь лучше воспринимается детьми, если она состоит из коротких фраз, при употреблении длинных и сложно построенных фраз детям трудно установить связь между частями, осмыслить и понять содержание;

Использовать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, а не ограничиваться употреблением только простых предложений,

При рассказе выделять главное, основное, отбрасывая все второстепенное и малозначащее. (Многословие, наслоение лишних фраз делают речь воспитателя громоздкой, трудной для восприятия)

Вопрос воспитателя — очень действенный приём обучения детей мышлению и речи, так как вопрос направляет внимание, стимулирует мысль, приучает к точности слушания и активизирует речь.

Основными рекомендациями для воспитателей при постановке вопросов являются:

  • внимание к смысловому значению вопроса, к точности, краткости и правильности формулировки
  • доступность пониманию детей, целенаправленность
  • соблюдение последовательности в постановке вопросов.

Воспитателям рекомендовано предъявлять требования к речи детей:

  1. Давать речевой образец детям, и проверять, как овладели им дети.
  2. Воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить (применяя поощрения).
  3. Систематически контролировать речь детей прислушиваться, как говорят дети, вовремя исправлять ошибки звукопроизношения и лексико-грамматического характера.

По результатам тематической проверки соответствия речи воспитателей требованиям:

  • педагоги были ознакомлены со всеми требованиями к речи, рекомендовано их соблюдение
  • постоянно совершенствовать качество своей речи, так как именно речь воспитателя – это залог успешности работы по речевому развитию детей в ДОУ.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год