Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Содержательные блоки системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения дошкольников.
Педагогика
Автор: Прибыткова Виктория Анатольевна   
13.10.2016 19:20

Содержательные блоки системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения дошкольников.Содержательные блоки системы педагогической работы по профилактике и преодолению агрессивного поведения дошкольников.

Блок 1. Снятия состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций.

Занятие 1. «Знакомство»

Дети совместно с педагогом разучивают приветствия.

- Доброе утро, Саша (ребенок должен кивнуть головой; по кругу называются имена всех детей.)

- Доброе утро, солнце (все поднимают и опускают руки)

- Доброе утро, всем нам (разводят руки в стороны)

Игра «Мое имя»

 

Цель — способствовать идентификации ребенком себя, со своим именем, формировать позитивное отношение ребенка к своему «Я».

Ход. Ведущий задает вопросы по кругу, дети отвечают на них.

- Тебе нравиться твое имя?

- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?

Педагог говорит: «Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие, и имена у вас тоже маленькие. Когда вы подрастете и поступите в школу, имя подрастет вместе с вами и станет полным, например: Ваня- Иван, Маша – Мария».

Рисование «Я и мое имя»

Эта работа строиться таким образом, чтобы от рисования «в одиночку» была возможность взаимодействовать в парах, тройках, потом и всей группой, что способствует развитию общения, умения договориться, организует общую деятельность, саморегуляцию.

Ход. Педагог кратко пересказывает отрывок из книги Э. Успенского

«Крокодил Гена и его друзья» до момента «Ну ладно тебя будут звать Чебурашка!» и просит нарисовать и придумать новых героев рассказа и назвать их новыми именами.

Расслабление «Путешествие на Голубую звезду»

Цель – способствовать расслаблению мышц, расширению сосудов, развитие умения сознательно контролировать возникающие покоя, расслабленности.

Блок 2. Коррекция тревожности. Формирование социального доверия.

Занятие 2. «Настроение»

Цель – способствовать преодолению негативных переживаний, развивать самостоятельность в принятии решений, уменьшить тревожность.

Ход. Дети по кругу передают способы, помогающие повысить настроение, например, сделать доброе дело, улыбнуться себе в зеркало и т.д.

Игра «На что похоже настроение»

Цель – способствовать эмоциональному осознанию ребенком своего состояния, развивать симпатии.

Ход. Дети по кругу говорят, на какое время года, или погодное явление похоже мое настроение, например: «Мое настроение похоже на облачко».

Рисование «Лицо Маши»

Цель — закрепить умение детей различать эмоциональное состояние радости, грусти, обиды, страха.

Ход. Педагог говорит: «Ребята, посмотрите, какую куклу мне принесли! Но мне так и не удалось с ней познакомиться. Почему? Верно, ведь у Маши нет лица! Надо придумать ей лицо». Затем проводиться беседа по вопросам: «Какими бывают лица? Что они выражают?» Дети рисуют, далее проводится подведение итогов.

Расслабление «Полет Птицы»

Цель – способствовать расслаблению мышц, расширению сосудов, развитие умения сознательно контролировать возникающие покоя, расслабленности.

Блок №3. Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки.

Занятие 3. «Новичок»

Цель — коррекция поведения с помощью ролевых игр.

Ход. Ведущий читает стихотворение А. Бродского «Новичок». Ребенок исполняет роль Молчуна, сначала робко сидит на стуле, затем, согласно тексту, преображается в смелого: прыгает со стула, а потом поет какую-нибудь песню.

Рисование «Три характера».

Цель рефлексия по предварительно проведенному занятию.

Ход. Педагог знакомит детей с пиктограммами, объясняя при этом, что при различных эмоциональных состояниях выражение лица будет разным. Просит изобразить Злюку, Плаксу, Весельчака.

Расслабление «Светлые мысли».

Цель — способствовать снятию эмоционального напряжения, мышечных зажимов, ауторелаксация.

Блок №4. Снятие враждебности во взаимоотношениях со сверстниками. Развитие навыков общения.

Занятие №4. Солнце в ладошках.

Цель — способствовать коррекции негативных поведенческих реакций, формировать опыт положительных взаимоотношений в процессе игры.

Ход. Педагог подбирает каждому ребенку сказочные персонаж, который обладает противоположными личностными особенностями. Конфликтному ребенку дается роль персонажа, который со всеми дружит, всем хочет помочь; ребенку с низкой самооценкой дается роль героя, которым все восхищаются; активному ребенку с двигательной расторможенностью дается роль, предусматривающая ограничения двигательной активности. Каждому ребенку волшебник дает по 5 жизней, которых они лишаются, если изменят поведение своих героев. Дети садятся в круг и открывают встречу сказочных героев. Тему для разговора они выбирают сами. Они придумывают сказку для героев и разыгрывают ее. После игры проходит обсуждение по вопросам и заданиям

- Опишите свои ощущения в новой роли

- Что мешало сохранять определенный стиль поведения?

- Сможете ли вы в реальной жизни вести себя так, как ваш герой?

- Каковы сильные и слабые стороны вашего героя?

Расслабление «Солнечный зайчик».

Цель — способствовать снятию эмоционального напряжения, мышечных зажимов, ауторегуляция.

Блок № 5. Формирование социально приемлемых способов выражения гнева и агрессивности.

Занятие 5. «Жужжа».

Цель — развивать умение детей чувствовать настроение и сопереживать окружающим, способствовать снятию напряженности, формировать умение передавать свои эмоции с помощью пантомимики.

Ход. Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Педагог говорит: «Глядя друг другу в глаза и чувствуя только руки, попробуйте, молча передать эмоции: «Я грустный, помоги мне!», «Мне весело, давай поиграем!».

Рисование «Сказка про кляксу».

Цель — способствовать развитию доброжелательных отношений детей внутри группы.

Ход. Педагог говорит детям: «Ребята, вы хотите узнать, кто такие волшебники? Волшебники — это добрые люди. Вы хотите превратиться в волшебников? Сегодня есть такая возможность, мы будем творить чудо! Возьмем цветную краску, трубочки для коктейля, наберем в нее краску и выпустим на лист бумаги. Получилась ужасная клякса, которой легко жить в таком виде. Давайте придумаем, чем можно порадовать наших клякс. Мне кажется, что моя клякса похожа на кошку, кошкой лучше быть, чем кляксой! Наверняка нашим кляксам захотелось превратиться в кого-то? Поможет вам в этом кисточка волшебница». Далее идет обсуждение результатов, придумывание названий.

Расслабление «Путешествие в волшебный лес».

Цель — способствовать снятию эмоционального напряжения, мышечных зажимов, ауторелаксация.

Блок №6. Игровой комплекс для агрессивных детей «Марсиане» (автор Памфилова М. А.)

Прибытие

Цель — Отражение негативных эмоций.

Ход. Дети идут друг за другом (2 круга). Педагог рассказывает: «Марсиане идут, они смотрят недоверчиво, враждебно на чужую планету Земля. Шаги изменяются, становятся более сильными, громкими. Так двигаются марсиане в своих тяжелых скафандрах6 дышать и двигаться в которых очень трудно. Марсианам хочется сбросить скафандр, но страх неизвестной планеты сдерживает желание. И вдруг один из марсиан срывает с себя шлем и вдыхает свежий воздух Земли. Ему это нравиться. Все следуют его примеру, их хмурые лица улыбаются».

Яблоко

Цель — активизация потребностей, снятие мышечных зажимов.

Ход. Дети идут свободным шагом (2 круга). Педагог рассказывает: «Марсиане идут рядом с фруктовыми деревьями. Запахло ароматными яблоками, марсианам хочется сорвать и попробовать этот фрукт. Они тянуться к дереву, каждый резко срывает яблоко и съедает его. Затем все съедают по второму яблоку, третьему яблоку. Очень вкусно!»

Минута разговора

Цель — свободная реализация вербальной активности.

Ход. Педагог рассказывает: «Марсиане останавливаются и прислушиваются к голосам и звукам. Им очень хочется самим поговорить. Разговор был разрешен, но только на одну минутку. Каждый быстро проговаривает какие-то слова, предложения. Кто-то сочиняет рассказ, кто-то читает стихотворение».

Первые слова

Цель — направленная, целевая реализация речевой активности.

Ход. Педагог рассказывает: «Марсиане продолжают свой путь. Во время ходьбы они тренируются в произношении трех земных слов; нет, да, я. Слово нет звучит тихо, затем становиться более громче и громче. Остальные слова произносятся аналогичным образом».

Пугающая встреча

Цель — снятие мышечных зажимов, разрядка общей агрессии.

Ход. Педагог продолжает: «На крики марсиан сбегаются люди, звери Земли. Марсиане останавливаются, им кажется опасной эта встреча. Марсиане начинают устрашающе кричать, пугать землян».

Смешная газировка

Цель — эмоциональная разрядка.

Ход. Педагог продолжает: «Землянам показалось, что пришельцы хотят пить, и они дают каждому газировку. Одним глотком они выпивают все и ощущают воздушные пузырьки. Пришельцам кажется это странным, и они хотят прогнать их. Пузырьки поднимаются от ног вверх, со звуком бух! Пузырьки вылетают через антенну у марсиан в голове. Марсианам становиться смешно, и они все вместе смеются, смех становиться все громче и громче».

Доброе приветствие

Цель — развитие самоконтроля, создание доброжелательной атмосферы.

Ход. Педагог завершает рассказ: «Когда марсиане заканчивают смеяться, они глубоко дышат: вдох- выдох. Они понимают, что земляне не причинят им зла. Им хочется поприветствовать их нежным рукопожатием». Взрослый предлагает передавать приветствия по кругу, называя представителя Земли: «приветствуем зайчонка» и т. д. Педагог говорит: «Так и подружились марсиане и земляне».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год