Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Программа дополнительного образования «Ловкие ручки»
Педагогика
Автор: Шестакова Оксана Ивановна   
31.12.2011 07:57

Программа дополнительного образования «Ловкие ручки»Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
В.А.Сухомлинский.

Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования «Ловкие ручки» направлена на развитие мелкой моторики рук посредством занятий по ручному труду. Данная программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.
В процессе реализации программы «Ловкие пальчики» у дошкольников
развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.


Программа дополнительного образования «Ловкие ручки»Занимательность работы по созданию композиций, панно, аппликаций способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Стимулируется и развивается память, так как ребенок должен запомнить последовательность приемов и способов изготовления аппликации, композиции.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Изготовление композиций, панно, аппликаций способствуют развитию личности ребенка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремленности, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца. Дети учатся анализировать собственную деятельность .
Основные цели программы – развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами.
Задачи:
-    Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук детей.
-    Формировать речевую деятельность
-    Развивать творческие способности ребенка.
-    Формировать у детей умения трудится в коллективе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам, радоваться совместным успехам.
-    Развивать у детей технические навыки с материалами (семена, крупы, бумага, ткань, нити, ), инструментами (ножницы, шило, иголка).
Ловкие ручкиПрактическая ценность программы заключается в следующем:
1.    Представлена работа с разнообразными материалами.
2.    Адаптирована технология с различными материалами для детей дошкольного возраста.
3.    Разработаны циклы занятий  и разнообразные формы их организации.
Работа кружка «Ловкие пальчики» организована по принципу цикличности. Каждый цикл предусматривает ознакомление детей с разными видами материала и освоение навыков работы с ним.  В то же время использование принципа цикличности значительно облегчает педагогу подготовку к занятиям.

Занятия с детьми проводятся по следующей схеме.
1.    Начало занятия – как мотив путешествия по сказочным странам. Название страны, царства зависит от материала, с которым дети будут знакомиться и работать. Загадываются загадки, читаются стихи, проводятся беседы.
2.    Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют форму, обращают внимание на цвет, структуру.
3.    Демонстрация образцов, панно, аппликации, композиции, их анализ.
4.    Объяснение приемов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.
5.    Пальчиковая гимнастика, разминка рук.
6.    Самостоятельное изготовление поделки
7.    Анализ готовых поделок своих и товарищей.
8.    Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.
Ловкие РучкиЗанятия проводятся один раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут.
Программа разрабатывалась с учетом следующих принципов:
1.    Тематического
2.    Предметно-материальной среды (наличие необходимого материала)
3.    От простого к сложному.
4.    Возрастные особенности детей
5.    Возможности и интересы детей..
Для реализации программы, в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов
Словесные методы: беседа, вопросы, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), объяснение, напоминание, поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей.
Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету, (выполненное взрослым панно, аппликация и т.д.), разным видам искусства (художественная иллюстрация, открытки, изделия народных промыслов). В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребенка на выполнение задания, в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.
Используется на занятиях и такой прием, как изготовление, поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух. Тем самым, поощряется желание «думать вслух», то есть мастерить и проговаривать действия.
Для того, чтобы детские работы были интересными, качественными, имели эстетический вид, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечить ребенку максимальную самостоятельность в деятельности, не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.
Данная программа предусматривает наличие в развивающей среде, детского сада помещения для занятий по ручному труду, создание выставочного стенда для демонстрации результатов деятельности детей на кружке . Для реализации поставленных задач необходимо пополнить творческий центр материалами и инструментами, используемые для продуктивной деятельности. Так же необходимо наличие картотек «Пальчиковые игры и упражнения», «Художественное слово» «Технологии выполнения поделок».
Разработанная программа может быть использована педагогами ДОУ, родителями, для развития мелкой моторики ребенка, его творческих способностей, речевого развития.

Шестакова Оксана Ивановна
Учитель – логопед, 1 квалификационная категория
МДОУ «Ергачинский детский сад»
Пермский край, Кунгурский район,
п. Ергач

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год