|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КРУЖКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ «НЕОБЫЧНЫЕ КАРТИНКИ. КВИЛЛИНГ»
Ребенок очень рано приобретает способность воспринимать красоту окружающей действительности. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, чувства прекрасного.
Одной из интересных видов художественно — творческой деятельности является бумажная филигрань — старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “Квиллинг”.
Занятие квиллингом может удовлетворить потребность ребенка в творческой самореализации, развитии воображения, развитии художественно — эстетического вкуса.
Скачать презентацию
Освоение техники квиллинга позволяет совершенствовать моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и в дальнейшем — на успешное обучение в школе. Значительно влияет на формирование познавательных процессов: восприятие, внимание, память, логическое мышление; совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Актуальность дополнительной кружковой деятельности «Необычные картинки. Квилинг» обусловлена тем, что происходит сближение содержания занятий с требованиями жизни. Возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
Валеологическое образование
Физкультминутки – для отдыха.
- Упражнения для снятия напряжения с мышц рук – пальчиковая гимнастика.
- Упражнения для снятия усталости с мышц глаз – переключения на другие предметы.
ЦЕЛЬ
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи
Образовательные:
- Расширить представления об окружающем мире;
- Помочь освоить новый вид конструирования из бумаги – квиллинг;
- Формировать умения, навыки и культура труда;
- Закреплять умения работать с ножницами, клеем.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
- Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность;
- Воспитывать самостоятельность, инициативность.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Объем и срок освоения:
- Периодичность проведения занятий – 2 раза в месяц, 18 занятий в год.
Продолжительность: 30 мин.
Форма обучения – групповая.
Особенности организации образовательного процесса – занятия проводятся в подгруппах по 3 -7 детей в возрасте 6 – 7 лет. Подгруппы комплектуются детьми, посещающими одну или разные группы на основании заявлений родителей (законных представителей). Состав подгрупп постоянный.
Срок реализации программы: 1 год
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Научатся различным приемам работы с бумагой;
- Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
- Научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
- Создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
- Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
- Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую
- Моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
- Познакомятся с искусством бумагокручения;
- Овладеют навыками культуры труда;
- Улучшать свои коммуникативные способности
Список литературы:
- Быстрицкая, А. “Бумажная филигрань”. -"Просвещение", Москва 1982.
- Бич, Р. Большая иллюстрированная энциклопедия (Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.
- Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — "Просвещение", Москва 1991.
- Гибсон, Р. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. — "Росмэн", Москва 1996.
- Дженкинс, Д. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”. -"Просвещение", Москва 1982.
- Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. — "Искусство в школе", Москва 1995
- Соколова, С. Аппликация и мозаика. – М.: Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003. — 176 с.
- Соколова, С. Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003. -240 с.
|