Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер – класс «Забавный цветочек» — салфетка для стакана.
Поделки из разных материалов
Автор: Фирсова Светлана Николаевна Казинская Татьяна Дмитриевна   
24.10.2020 17:06

Мастер – класс «Забавный цветочек» — салфетка для стакана.Мастер – класс «Забавный цветочек» — салфетка для стакана.

Техника «Джутовая филигрань»

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению техники «джутовая филигрань».

Задачи:

  • познакомить педагогов с техникой «джутовая филигрань»;
  • освоить последовательность действий, методы и приемы техники «джутовая филигрань» на примере изготовления салфетки «Забавный цветочек»;
  • создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса;

Ожидаемые результаты мастер — класса:

  • повышение креативности педагогов;
  • возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
  • практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов техники «джутовая филигрань» в процессе работы;
  • создание салфетки для стакана «Забавный цветочек», проявляя творческую инициативу, фантазию, мышление.

Методы:

  • интерактивный (словесный, наглядный, практический);
  • исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свобода творчества).

Приемы:

  • объяснение;
  • консультация;
  • рассказ;
  • беседа с показом практических действий;
  • создание произведений декоративно-прикладного искусства;

Использование наглядности:

образцы готовых работ выполненные педагогом;

  • схемы поэтапного выполнения изделий;
  • шаблоны;
  • материалы для практической работы.

Материалы и инструменты:

  • джутовый шпагат;
  • прозрачный клей «Момент» или «Титан»;
  • клей ПВА для обработки;
  • ножницы;
  • спица или толстая игла;
  • трафарет;
  • файл

Ход проведения мастер – класса.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги

  • Крикните громко и хором, друзья

Помочь откажетесь мне? (нет или да?)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

А сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю…

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне? (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете? (нет или Да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс.

* Их видимо – невидимо
Не сосчитаешь их:
И кто их только выдумал –
Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть – чуть поколдовали
И сделали … цветок!

Наше занятие посвящено самому прекрасному творению природы – цветам, но цветам не обычным, а изготовленным своими руками из джутовых ниток (демонстрация своих работ)

Тема мастер-класса салфетка для стакана «Забавный цветочек» в технике «Джутовая филигрань».

Цель нашего МК: повышение профессионального мастерства в процессе активного общения по освоению техники «Джутовая филигрань», буду учить вас, используя джутовые нитки, делать забавные цветы (салфетку для стакана).

Одной из задач является создать условия для вашей самореализации и стимулирования роста творческого потенциала в процессе МК.

- Цветы всегда нам дарят настоящую радость. Какими бы они ни были, маленькими или большими, яркими или не очень, но они всегда радуют нас своей красотой. Без цветов уже совсем невозможно представить природу и красоту окружающего мира.

- Цветы и природа всегда вдохновляли музыкантов, художников, писателей. Всегда и везде цветы являлись символом прекрасного.

- Издавна человек, восхищаясь таким прекрасным творением природы, старался передать эту красоту и то настроение в своих изделиях.

Сегодня мы с вами будем заниматься изумительным видом творчества, которое носит название – филигрань.

Филигрань — латинское filum — «нить»

Филигрань – стальные кружева

Т.е. это особый, древний вид художественной обработки металла: когда золотая, серебряная, либо медная проволока нарезается на отдельные нити, скручивается в определенные элементы, которые затем между собой соединяются в ажурный металлический орнамент.

Используя основные элементы скани, мы можем создавать похожие работы, используя нити (джутовый шпагат).

Джут-это волокнистая техническая культура, из которой получают шпагат.

Помимо джута существует еще конопля, лен и пр.

Сегодня мы с вами говорим о джуте с которым мы будем работать.

Джут- это однолетнее растение из семейства липовых. Произрастает в теплом и влажном тропическом климате, в восточных странах — Бангладеш, Индия, Египет, Китай, Алжир.

Стебель джута достигает в высоту 1,5-5 метров. Волокно джута находится в коре стебля. Оно весьма грубое, сухое, ломкое, но прочное на разрыв, в связи с этим волокно джута отличается хорошими прядильными качествами. Преимущества джута – дешевизна, чистота волокна, легкость, высокая гигроскопичность.

Чтобы получить джутовое волокно стебли взрослого кустарникового растения срезают с помощью серпов, вяжут в снопы и вымачивают в речке.

Затем отделяют волокна и в течение нескольких дней сушат их на открытом воздухе в естественных условиях. После этого джутовое волокно отправляют на фабрику для дальнейшей обработки.

Джутовая филигрань основана на тех же принципах, что и металлическая — скручивание лепестков и сооружения петель.

Сегодня мы с вами будем создавать вот такой «Забавный цветочек» — салфетку для стакана.

- Я уверена, что все вы знаете правила техники безопасности, но без них ни как нельзя и поэтому прежде, чем приступить к работе, я вам проведу инструктаж по Т Б но не обычно а, в стихах:

Чтобы мастером нам быть,
Нужно правила учить.
Я их с детства точно помню,
Коротенько вам напомню.

Первым делом нужно знать:
В рот острый инструмент не вздумай брать,
Глаз с его ты не спускай,
И в соседа не втыкай,

Не бросай его нигде
А иначе быть беде
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.

Очень важно всем понять,
Как их нужно подавать
Не острыми конечками
А вперед колечками.

Влево – вправо не маши,
А в пенал их уложи,
Не пугаю я напрасно.
Ножницы – предмет опасный.

Нужно правила всем знать,
Аккуратно соблюдать.

- Приступаем к практической части.

1. Вся салфетка состоит из 2-х деталей: центральный плотный круг и соединяющиеся под ним лепестки.

И первое что мы будем делать, это центральный плотный круг.

2. Чтобы сделать круг, трафарет на его месте полностью покрывается клеем. За то время, что он будет схватываться, необходимо начать скручивать из шпагата плотную «улитку». Обмакнуть конец шпагата в клей и прижать пальцем к ближайшему обороту нити. Когда будет сделано 3-4 оборота, «улитку» необходимо уложить в центр нарисованного круга, придавливая пальцем к липкой поверхности, и продолжить закручивать шпагат, теперь сразу укладывая его на поверхность. Как только круг достигнет нужных размеров, шпагат обрезается, край прячется под полученную «улитку» или прижимается к ее боку, дополнительно фиксируясь клеем.

3. Теперь необходимо приступить к работе с более изящными деталями — лепестками. Клей здесь будет наноситься только по контуру, рекомендуют обрабатывать каждый лепесток по отдельности, поскольку темпы работы обычно ниже скорости застывания клея. Шпагат укладывается от центра и направляется к внешним краям, образовывая аккуратную петлю. Через каждые 1-2 см следует прижимать его пальцем, дополнительно утапливая в клее.

4. Чтобы изделие имело одинаковую плотность на всех участках, для каждой линии отрезается отдельный кусок нити. На глаз нужную длину определить сложно, поэтому Вы можете перед обработкой детали клеем приложить нить к рисунку, повторяя нужный изгиб, и уже после такой «примерки» отрезать ее. Чтобы изделие стало плотнее, линию следует продублировать по внутреннему контуру, укладывая чуть меньший отрез шпагата вплотную к ней: получается двойной контур. В случае с цветком лепестки удобнее всего выкладывать в форме восьмерки. При этом важно следить, чтобы к центру оставалась лишь 1 нить, иначе получится слишком толстая середина: с этой целью верхний контур срезается чуть раньше, а внутренний полностью обрисовывает лепесток.

5. Абсолютно по той же схеме начинают заполняться внутренние мелкие линии лепестка, также повторяющие формой каплю. Здесь тоже рекомендовано контур дублировать.

6. Когда основные контуры цветка будут выложены, можно приступать к заполнению свободных участков: если их оставить пустыми, снять изделие с трафарета будет сложно — оно окажется мягким и не удержит заданную форму. Для заполнения можно воспользоваться тем же базовым элементом «улитка»: нанести клей на трафарет по кругу, с полным заполнением его площади, скрутить в пальцах шпагат, уложить на липкий круг, придавить

7. Как только свободные участки будут заполнены хотя бы частично, деталь нужно покрыть сверху клеем ПВА — он соединит нити друг с другом, и дать ему возможность высохнуть. После полного высыхания заготовок, их нужно отделить от файла и склеить между собой. По желанию рукодельница может раскрасить салфетку акриловыми красками или украсить стразами или камнями.

- А сейчас давайте прервемся и отдохнем, проведем физкультминутку.

«Кулак-ребро-ладонь»

«Кулак-ребро-ладонь» — четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок -
И зажали в кулачок.

- Отдохнули? И продолжаем наш мастер-класс.

Предлагаю обсудить получившиеся «Цветочки»

Рефлексия – приём «Полянка настроения»:

- Послушайте притчу, а потом мы обсудим наш мастер-класс.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.

У первого спросил: «Что ты делал целый день?». А тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни.

У второго мудрец спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу».

А третий улыбнулся, его лицо радостно засветилось, и он с удовольствием ответил: «А я принял участие в строительстве храма».

Уважаемые коллеги, у вас есть 3 листика: синий, красный и зеленый. А на доске у нас дерево только оно без листьев, давайте его сейчас оденем.

Если вы считаете себя третьим рабочим, (это означает, что данный мастер-класс был для вас полезен, вы научились чему-то новому и эти знания пригодятся вам в дальнейшем, если вам было комфортно на занятии) то прикрепите к дереву зеленый листок.

Если вы считаете себя вторым рабочим (вам интересно было на занятии, но данную технологию вы знали ранее и новых знаний и опыта работы вы не получили), то прикрепите к дереву красный листик.

А если вы считаете себя первым рабочим (у вас не очень хорошее настроение, вам было неинтересно на занятии, то прикрепите к дереву листик синего цвета.

- Пожалуйста, попробуйте обосновать свой ответ.

  1. Первый рабочий.
  2. Второй рабочий.
  3. Третий рабочий.

Участники МК высказываются, почему они прикрепили именно такого цвета листик. Происходит обсуждение.

- Уважаемые коллеги мы сегодня с вами очень плодотворно потрудились, у всех получились замечательные салфетки, которые будут радовать вас, когда вы будите пить чай.

- Вы научились делать забавные цветы, в технике джутовая филигрань используя джутовый шпагат. Я очень надеюсь, что эти знания вам пригодятся, и вы сможете украсить такими салфетками обеденный стол, когда у вас будет чаепитие.

- И в завершении я предлагаю вам по медитировать (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку — то, что получили на мастер-классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе

- Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем МК, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.

Благодарю за сотрудничество. Будьте всегда здоровы! И творческих вам успехов!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год