|
Мастер-класс «Водяной цветок» в технике модульного оригами.
Цель: Оригами как средство всестороннего развития ребёнка.
Задачи:
- познакомить с техникой модульное оригами, и с одой из разновидностей модулей в данной технике.
- развивать творческую деятельность детей, внимание, воображение, мелкую моторику
- воспитывать эстетический, художественный вкус, аккуратность.
Здравствуйте уважаемые коллеги, меня зовут Ольга Николаевна, и сегодня я хочу вам показать мастер-класс "Водяной цветок" в технике оригами.
Скачать конспект
Для этого нам понадобиться:
- цветная бумага
(для оригами, также можно использовать офисную цветную),
- нитки
Нам нужны заготовки для цветка 8 прямоугольников любого (красного, белого, желтого) цвета и 4 прямоугольника зеленого цвета размера 13. 5 на 7.5 см.
Показ действий:
- Начинаем делать модуль зеленого цвета. Складываем лист пополам вдоль.
- Разворачиваем лист обратно, у нас появилась центральная линия. Кладем лист вертикально и загибаем правый и левый край листа к центральной линии
- Переворачиваем заготовку другой стороной и так же загибаем края к центральной линии
- Теперь из этой заготовки делаем "конфетку". Загибаем боковые стороны к центральной линии
- Теперь складываем заготовку пополам, по центральной линии, так чтобы все, что мы загибали, оказалось снаружи.
Остальные зеленые листы складываем точно также, у вас должны получиться 4 зеленых модуля.
Оригами это не только интересно для ребенка, но и очень полезное для его общего развития занятие.
В чем развивающая функция этого искусства?
- Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера, развитие речи.
- Оригами способствует концентрации внимания, ведь чтобы правильно сделать работу необходимо сконцентрироваться и внимательно слушать педагога.
- Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
- Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Теперь работаем с розовой бумагой. Выполняем такие же действия, как и с зеленым модулем.
5. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
6. Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
7. Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
8. Оригами, как конструирование из бумаги — увлекательное занятие для дошкольников самого разного возраста. Особую радость ребенку доставляет момент, когда он видит ощутимый результат своего труда — игрушку, с которой можно поиграть либо украсить свою комнату.
9. Полученный результат труда поднимает самооценку у ребенка, воспитывает самостоятельность, желание развиваться дальше.
- Таких заготовок у вас должно быть 8.
- Теперь соединяем один модуль зеленый, 2 модуля другого цвета
- Таких наборов необходимо сделать ровно 4 штуки, Все модули подгоняются плотно друг к другу.
- Складываем полученные заготовки вместе и скрепляем их посередине нитками, далее заготовку расправляем
- Теперь необходимо расправить серединки будущих лепестков. Для этого внутренний слой листа загибается внутрь по одному лепестку, это будет первый слой лепестков,
- Таким же образом загибается и второй слой лепестков. Они должны более – менее плотно прилегать к предыдущему.
- Теперь работаем с зелеными листиками. Раздвигаем за края в разные стороны и кончик поднимаем наверх.
Вот такой цветок-кувшинка у вас должен получиться (показ готового цветка)
Спасибо за внимание!
|