Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по программе дополнительного образования «Ниточка за ниточкой» для старшей группы на тему «Пушистый кот».
Поделки из разных материалов
Автор: Мохова Ольга Николаевна   
23.09.2022 15:29

Конспект занятия «Пушистый кот» старшая группаКонспект занятия по программе дополнительного образования «Ниточка за ниточкой» для старшей группы на тему «Пушистый кот».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76 комбинированного вида»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Итогового занятия по программе дополнительного образования «Ниточка за ниточкой» на тему: «Пушистый кот» для старшей группы

Подготовила и провела: воспитатель Мохова Ольга Николаевна Саранск, 2022

Цель: продолжить знакомство с шерстяной нитью; формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей (кота)

 

Задачи:

  • Образовательные задачи: продолжать учить детей создавать изображение способом «ниткография»; учить выкладывать рисунок посредством использования пряжи, составлять простые композиции.
  • Развивающие задачи: расширять представление детей о видах изобразительного искусства, развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, глазомер, сенсорное восприятие, логическое мышление, обогащать словарный запас. Способствовать развитию воображения при изготовлении поделки из ниток.
  • Воспитательные задачи: воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, способствовать формированию эстетического вкуса. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, интерес к нетрадиционному художественному творчеству.

Интеграция образовательных областей

ОО «Познавательное развитие»:

  • учить создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей кота
  • развивать технические умения – аккуратно на клей по контуру рисунка выкладывать шерстяную нить.
  • развитие воображения и творческого мышления.
  • воспитание интереса к созданию художественного образа с помощью нового материала – шерстяных нитей.
  • воспитание взаимопомощи.
  • воспитывать любовь к животным.

ОО «Речевое развитие:

  • проведение занятий по продуктивным видам деятельности по лексической теме:"Домашние животные". составление описательного рассказа по картине"Кошка с котятами".
  • развивать умения отвечать на поставленные вопросы

ОО «Физическое развитие»

продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, формироватьправильную осанку, умение выполнять движения при физминутке. пальчиковую гимнастику.

Методические приемы:

  • познавательно-иследовательский
  • наглядный- показ приемов выполнения работы
  • словесный-пояснения, указания
  • индивидуальный- помощь детям при затруднении
  • практический-действие с раздаточным материалом.

Материал: демонстрационный: посылка с нитками и письмом, шерстяные нитки разного цвета, слайдовая презентация, ножницы, шаблоны кота, аппликации картины из ниток, картина котята с клубком.

Раздаточный материал:, шерстяные нитки черного цвета – нарезанные по 20 см длиной, ножницы, клей ПВА, шаблоны кота на каждого ребенка, нитки черного и белого цвета резанные по 5 см длиной, ножницы, клей ПВА.

Ход занятия

У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом красивый волшебный цветок.

-Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки "волшебный цветок". Явам желаю счастья и добра.

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания удачи, добра. хорошего настроения и т д) Я сегодня получила странный какой то конверт. с посылкой, на котором написано «Детям старшей группы №2»,"От Бабы Яги".

Давайте откроем конверт с посылкой и посмотрим что там.

(Читает письмо) Баба Яга пишет нам, что она связала себе много вещей на зиму и у нее осталось много лишних шерстяных ниток, у нее есть кот и она решила сделать ему портрет, вязать она умеет, а вот аппликацию из ниток нет. Баба Яга просит помочь.

Воспитатель; Мы ей поможем? (ответы детей).

Давайте посмотрим, что еще в посылке. (Открываем и достаем шерстяные нитки). Что же это такое? (Ответы детей) Давайте рассмотрим их (воспитатель раздает каждому моток ниток). Какие они? (Дети рассматривают).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из чего делают шерстяные нити и где используют?

Обратите внимание на экран. (просмотр презентации «Откуда нитки к нам пришли?»)

Ребята, что же мы узнали? Вспомните, из чего сделаны эти нитки? (ответы детей) Правильно, эти нитки сделаны из шерсти овец. Их подстригли, шерсть переработали и получились шерстяные нитки.

Воспитатель: Что можно сделать из нитей?

Дети: из нитей можно связать шапку, варежки, шарф. Они очень теплые и мягкие.

Воспитатель: Возьмите в руки клубок, покатайте его, потрогайте. Какой у вас в руках клубок? (ответы детей) Правильно, он мягкий, круглый, теплый, цветной.

А где еще может использоваться клубок ниток? (ответы детей) Совершенно верно, в сказке клубок показывает дорогу, клубком играют котята.

Но нитки нужны не только для вязания, из них можно делать и другие интересные, красивые, необычные вещи.

Посмотрите (выставляю на стенд пример аппликаций из ниток).

Правда, красиво? Что же необычного у этих работ? (ответы детей) Правильно, эти работы сделаны из ниток. Они такие мягкие, пушистые.

Воспитатель: А сейчас давайте немного поиграем.

Физкультурная минутка.

Котик

Котик лапкой умывается, // гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, // трут ладонью носик

Вымыл ротик, // проводят пальцем по губам

Вымыл ухо, // поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, // поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся)

Воспитатель: Ну а сейчас давайте мы с вами сделаем для бабы яги портрет ее кота. Сначала проведем по нарисованным линиям кисточкой клеем и сверху быстро, пока клей не высох положила черные нитки. Нитка должна быть точно по контуру. Затем нужно намазать кисточкой густым слоем клей и посыпать мелко нарезанными нитками внутри контура (кошки), нитки распределяются равномерно.

Хвост у кошки белого цвета.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:"Кошки"

У нашей кошки есть десять котят (Ладони складываем, пальцы прижимаем)

Сейчас все котята по парам стоят (покачиваем руками)

два толстых, два ловких

два длинных, два хитрых

два маленьких самых и самых красивых.

Воспитатель: Можете приступать к работе.

Воспитатель следит за работой детей, поправляет и помогает в ситуации затруднения.

-Вот ваши портреты кота готовы

Воспитатель: Молодцы ребята, у нас получились замечательные портреты кота для Бабы-Яги, мы ей отправим обратно посылкой. Она будет очень рада, и обязательно вам напишет письмо и скажет всем спасибо!

Ребята, вам понравилось делать портрет кота?

А почему ваши работы такие необычные?

(ответы детей)

-Молодцы, вы справились с работой, наше занятие окончено, можете быть свободны.

Литература:

  1. Бекетова, Г. П. Ниткография для детей. / Г. П. Бекетова. – Ростов на Дону: РИПОЛ КЛАССИК, 2016. – 159 с.
  2. Бревнова, Ю.А. Художественный труд в детском саду. – М.: Сфера, 2013. – 164 с.
  3. Бурундукова, Л.И. Волшебная изонить / Л. И. Борундукова. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2017. – 97 с.
  4. Кастюнина, Т. Д. Кружок Волшебные нитки: методические рекомендации по развитию мелкой моторики и творческих способностей у детей с нарушением слуха и речи / Т. Д. Костюнина, М. Н. Бурдина, Г. С. Полякова. – Саранск: Министерство образования РМ, МРИО, 2014. – 56 с.
  5. Леонова, О. Ю. Рисуем нитью. Оригинальные поделки в технике изонить. / О. ЛеоновА. – М.: Литера, 2012. – 76 с
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 19 (335) выйдет
11 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год