| 
  План-конспект образовательной деятельности «Весёлые снеговики» (коллективная работа). 
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие 
Раздел: «Аппликация» 
Ф.И. О: Коптелова Елизавета Ивановна 
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация). 
Возрастная группа: средняя группа. 
Цель занятия: обучение детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения (снеговик) 
  
скачать конспект 
Задачи: 
- Учить детей вырезать круг из квадрата.
 
- Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой.
 
- Учить детей составлять композицию во весь лист.
 
- Развивать самостоятельность.
 
- Воспитывать интерес к творческой деятельности, желание доводить начатое до конца.
 
 
Дополнительные задачи: 
- Закрепление формы, размера, цвета предмета.
 
- Развитие мелкой моторики рук.
 
 
Словарная работа: снеговик, ведро, веточки, комочки, большой, средний, маленький, метла. 
Планируемый результат занятия: создание детьми коллективной аппликации снеговики на полянке. 
Подготовительная работа: рассматривание картин о зиме, зимних развлечениях, наблюдение на прогулке за зимней природой играми детей. 
Материалы и оборудование: 
Для себя: белая бумага, ножницы, клей, кисточка для клея, подставочка для кисточки, образцы аппликации, простой карандаш, ватман, белые квадраты, фломастеры, конверт с игрой. 
Для детей: белые квадраты, ножницы, клей, салфетка, кисточка для клея, подставочка для кисточки, фломастеры. 
  
| 
 № 
 | 
 Этапы, 
продолжительность 
 | 
 Задачи этапы 
 | 
 Деятельность педагога 
 | 
 Методы и приёмы 
 | 
 Средства 
 | 
 Предполагаемая деятельность детей 
 | 
 Планируемый результат 
 | 
 
| 
 1. 
 | 
 Организационно – мотивационный 
(1-2 минуты) 
 | 
 Организовать детей на предстоящую деятельность. 
 | 
 Приглашение детей на ковёр: 
Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх) 
Как хорошо уметь дружить! ( руки соединяются в приветствие) 
Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их) 
Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе). 
 | 
 С. беседа. 
Художественное слово. 
 | 
  | 
 Внимательно слушают воспитателя. 
 | 
 Дети организованны и настроены на дальнейшую работу 
 | 
 
| 
 2. 
 | 
 Основной этап 
(3-4 минуты) 
 | 
 Познакомить детей с понятием зима. 
 | 
 -Послушайте внимательно, какую загадку я хочу вам загадать. А вы послушаете и скажете, о каком времени года в ней говорится. 
С каждым днём всё холоднее, 
Греет солнце всё слабее, 
Всюду снег, как бахрома, - 
Значит, к нам пришла… (зима) 
-Правильно, на дворе у нас сейчас зима. Повсюду белым ковром лежит пушистый серебристый снег! 
-Вы любите гулять? 
- Воспитатель проводит игру: 
Мы пойдём гулять с тобой, 
Только холодно зимой. 
Я надену валенки. 
Я надену шапку, 
Я надену шубку, 
Я надену шарфик 
Потуже завяжу. 
А потом красивые, 
Тёплые, пушистые, 
Крошки – рукавички 
На ручки натяну. 
-Все оделись? (Да.) 
-Пора отправляться к зиме в гости! 
Мы шагаем по дорожке 
Поднимаем выше ножки, Друг за другом мы идём 
Скоро в зиму попадём! 
-Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите какие здесь сугробы, как много снега! 
-Закроем глаза и послушаем зиму (звучит музыка звук метели). 
- Что вы слышите? (как, хрустит снег под ногами, как метель воет), вам холодно? (показать как холодно) 
-Это, наверное, зима злится, мы вспомним как можно ласково назвать зиму, и она перестанет злиться и нас морозить. (зимушка, зимушка-матушка, зимушка-красавица.) 
 | 
 С. беседа, 
И. игра 
С. беседа 
 | 
 Снежинка с загадкой. 
 | 
 Дети внимательно слушают воспитателя. 
Ответы детей. 
Ответы детей. 
Играют в игру. 
Да. 
Идут за воспитателем по залу. 
Слушают звуки метели. 
Ответы детей: зимушка, зимушка-матушка, зимушка-красавица.) 
 | 
 Дети интересуются чем они будут заниматься. 
 | 
 
| 
 2.1. 
 | 
 Этап постановки проблемы 
(5-8 минут) 
 | 
 Формировать у детей интерес к проблеме и способу ее решения. 
 | 
 -Ой, ребята посмотрите, какой здесь большой сугроб. Мы ведь не сможем мимо него пройти. 
-А, пробуем мы с вами подуть на сугроб. 
(дети вместе с воспитателем дуют на сугроб.) 
-Посмотрите, кто это у нас здесь? 
-Да правильно, это снеговик. 
(звучит аудиозапись голоса снеговика) 
-«Ребята, это я снеговик и мне очень грустно. Дело в том, что ребята слепили меня совсем одного во дворе и мне не с кем играть, а ведь так очень хочется иметь друзей.» 
-Ребята, подскажите, как можно помочь нашему гостю? 
-Правильно, мы с вами можем снеговиков сделать из бумаги. 
 | 
 С. беседа 
С. Художественное слово. 
 | 
 Снеговик. 
 | 
 Слушаю воспитателя. 
Снеговик. 
Сделать для него друзей из бумаги. 
 | 
 Дети понимают суть проблемы и ищут пути решения. 
 | 
 
| 
 2.2. 
 | 
 Этап ознакомления материала 
(5-10 минут) 
 | 
 1.Познакомить детей с образцом снеговика. 
 | 
 Анализ образца 
-Внимательно посмотрим на нашего гостя. Скажите из чего состоит его туловище? 
Дети: Из снежных комков. 
-Правильно. А они все одинакового размера? 
Дети: Нет, они разного размера. Самый большой ком внизу, в середине поменьше, а на верху (для головы) самый маленький. 
-Молодцы ребята, вы всё правильно заметили. А сколько всего комков нужно использовать посчитайте? 
Дети: Три. 
-Правильно. Есть ещё ручки у нашего снеговика. И это веточки. 
-Чего ещё не хватает нашему снеговику? 
Дети: Морковки, ведёрка и метлы. 
-Молодцы, а сейчас поиграем в игру. 
Дидактическая игра «Собери снеговиков» 
Детям предлагается помочь снеговикам. Снеговики баловались, шалили и так получилось, что они рассыпались и перемешались. Нужно помочь снеговикам – собрать их. 
-Молодцы! 
 | 
 С. беседа. 
С. беседа 
И. игра 
 | 
 Картинки Снеговика 
Конверт с игрой 
 | 
 Внимательно слушают воспитателя. 
Из снежных комков. 
Нет, они разного размера. Самый большой ком внизу, в середине поменьше, а на верху (для головы) самый маленький. 
Ответы детей. 
Играют в игру. 
 | 
 Дети поняли, что им нужно делать 
 | 
 
| 
 2.3. 
 | 
 Этап практического решения проблемы 
(3-7 минут) 
 | 
 1.Развивать самостоятельность. 2.Воспитывать интерес к работе. 
3.Снятие усталости путём смены деятельности. 
 | 
 Объяснение. 
-Посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках -Какие геометрические фигуры? 
Дети: квадраты. 
-Какого цвета геометрические фигуры? 
-Квадраты все одинакового размера? 
-Молодцы, а как нам сделать круг из квадрата? 
Дети: Срезать уголки. 
-Вспомним вместе с вами как нужно работать с ножницами. 
-Когда детали все вырезаны, буем их приклеивать. 
-Берём кисточку, обмакиваем её в клей. Но мазать клеем мы с вами будем не всю деталь, а только сверху. 
-Намазали клеем деталь и приклеиваем наш средний комочек. 
-После того, как мы с вами приклеили два наших комочка, нам осталось приклеить голову нашему снеговику. 
-Точно так же, мы с вами мажем не всю делать, а только сверху. 
-И как наш снеговик будет готов. Разместим его на нашей полянке. 
-Размещая на нашей полянке, мажем уже всего снеговика на обратной стороне приклеиваем на полянку. 
-А глаза и рот мы нарисуем фломастерами. 
-Пора нам размять наши пальчики. 
Пальчиковая гимнастика «Маленький Егорка» 
Маленький Егорка   
Средним и указательным пальцами 
Топает по горке,     
правой руки «шагаем» по левой от кисти до плеча 
Взял саночки,   
Кулачек правой руки кладем на плечо 
Вжи-и-и-ик, поехал к мамочке!     
скатываемся вниз как с горки 
Практическая часть. 
-Итак, ребята, вы посмотрели, как нужно делать, а теперь приступайте к самостоятельной работе. 
Дети приступают к работе, воспитатель по необходимости помогает, подсказывает. 
-Когда детали все вырезаны. 
-Берём кисточку для клея и обмакиваем её в клей, намазываем детали. 
-Работать нужно на салфетке. 
 | 
 С. беседа 
 | 
  | 
 Внимательно слушают воспитателя. 
Квадраты. 
Белого. 
Нет. Разного. 
Срезать уголки. 
Внимательно слушают воспитателя. 
Выполняют пальчиковую гимнастику. 
Приступают к работе. 
 | 
 Желание детей дело довести до конца. 
 | 
 
| 
 3. 
 | 
 Заключительный этап 
(3-4 минуты) 
 | 
 Подвести итоги. 
 | 
 1.Показ и анализ выполненных работ. 
2.Подведение итогов. 
3.Рефлексия. 
- Молодцы, ребята, у вас хорошо получилось. 
- Теперь у нашего снеговика появилось много друзей. 
-Посмотрите на нашего гостя, что в нём изменилось? 
-Вот и закончилось наше путешествие к зиме, пора возвращаться в детский сад. 
Мы шагаем по дорожке 
Поднимаем выше ножки, Друг за другом мы идём 
Скоро в детский сад мы попадём! 
(Дети вместе с воспитателем уходят из зала) 
 | 
 С. беседа. 
Форма оценивания 
(Похвала) 
 | 
  | 
 Внимательно слушают воспитателя. 
Ответы детей 
Идут за воспитателем. 
 | 
 Рефлексия. 
 | 
 
 
			 |