| 
 (Воспитатель предлагает детям занять свои места за столами) 
-Ребята, сейчас я загадаю вам загадку про животного, а вы попробуйте отгадать. 
Бурый он и косолапый,  Ловит рыбу мощной лапой.  А ещё он любит мёд!  Кто сластёну назовёт?  (Медведь) 
Ответы детей 
Воспитатель: 
-«Ребята, к нам в гости пришел медвежонок. Назовите мне то, чем любит он лакомиться. 
Ответы детей 
-Он очень   любит, есть рыбку, мед, малинку. Посмотрите, какие красивые у меня картинки с изображением меда, малины и рыбки" 
(Дети рассматривают картинки.) 
-Воспитатель: «Мы сегодня слепим для Мишки из пластилина угощения и угостим его. Посмотрите, как я буду лепить рыбку. Я беру комок пластилина и раскатываю его между ладонями, делаю туловище. Рыбка состоит из 3 частей. Назовите мне эти части, опираясь на картинки. 
Ответы детей 
-У рыбки есть голова, туловище, хвост, плавники и глаза. 
-дальше я оттягиваю у туловища хвостик и плавники, методом прищипывания, из маленького комочка я делаю глазки, прилепляю их к голове рыбки. 
-(Воспитатель проводитиндивидуальную работу с детьми, во время самостоятельной деятельности). 
Воспитатель 
-ребята, я вам предлагаю поиграть. 
Разминка. Пальчиковая гимнастика «Рыбка» 
(Пальцы, обеих  рук, сложены «щепотью». Руки двигаются волной,от плеча, изображая ныряющих рыбок.) 
Рыбки плавали, ныряли  В чистой тепленькой воде.  То сожмутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.) 
Разожмутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.) 
То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок) 
-Воспитатель- молодцы, передохнули. Теперь следующее угощенье-это малинка. Берем комочек пластилина розового цвета и скатываем его в колобок. Дальше делаем стекой глазки. Из части   зеленого пластилина делаем хвостик   на малинку, методом раскатывания и прищипывания, а затем соединяем малину с хвостиком. 
-Воспитатель- детки, я вам предлагаю немножко поиграть. 
Физминутка «фрукты» 
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)  Дети фрукты полепили: (Прыжки на месте) 
Малину, рыбку, мед в бочонке, (Наклоны вправо-влево)  угощаем медвежонка. (Хлопки в ладоши) 
Дети во садок идут, (Ходьба на месте) А там фруктики растут, (Прыжки на месте) Дети спинки наклоняют, (Наклоны вправо-влево) И малинку там срывают. (Поочередно опускать и поднимать руки) 
Воспитатель 
- Ну и слепим бочку с медом. Медведь без меда-не медведь! 
-Для этого я беру коричневый кусок пластилина и круговыми движениями ладоней раскатываю. Затем надо сплющить круглый комок между ладонями и сделать бортики (стены бочки) методом вытягивания". 
(Воспитатель проводит показ.) 
-Можно приступать к работе. 
Воспитатель осуществляет индивидуальный подход, помогает советом. 
-Воспитатель -"Ребята, я напоминаю, что лепить надо только над дощечкой, не пачкать пластилином стол и одежду, сидеть надо прямо. 
После того, как дети вылепят угощения, они подносят их воспитателю 
-Воспитатель, - какие вы молодцы, ребята. 
(Дети рассматривают угощения из пластилина). 
Воспитатель предлагает отгадать загадки. 
. 
Загадаю вам загадку 
Вкусный он и очень сладкий  Быть здоровым помогает  Его пчелы собирают…(Мёд) 
Лечит грипп он и ангину, Сердце, печень, почки...  Очень нужен медицине -  Липовый, цветочный.  Сладкий, липкий и тягучий...  Носят пчелы в соты.  Майский - самый вкусный! Лучший -  Знают пчеловоды! Каждый с чаем его пьет.  Что, ребята, это…(Мёд) 
Вот и справились мы с вами, посмотрите , какая красота, медведь будет доволен. 
-Воспитатель- ребята, мы забыли спросить у медведя, понравилось ему наше угощенье? 
-Воспитатель- мы сейчас ваши угощения разложим на наш уголок мастерства. 
 | 
 Какие вы внимательные! Правильно, 
отгадали. 
 Молодец (Имя ребенка) Верно. Правильно. 
Да, (Имя ребенка) , ты все делаешь правильно. 
Дети , как вы правильно совершаете движения, хвалю, молодцы! 
Молодцы! 
Вот вы, какие спортивные, молодцы! 
Да, конечно (Имя ребенка), у тебя правильная последовательность, здорово. 
Я рада, что медведю все понравилось! 
 |