Технологическая карта занятия Художественно — эстетической направленности с использованием нетрадиционных техник в лепке в средней группе «Яблоко» |
Поделки | |||||||||||||
Автор: Гутова Марина Николаевна | |||||||||||||
10.10.2025 06:56 | |||||||||||||
Муниципальное Дошкольное Образовательное Бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида №113 муниципального образования город-курорт сочи краснодарского края Номинация: технологическая карта занятий с использованием нетрадиционных техник по лепке Разработал: воспитатель МДОБУ детский сад комбинированного вида №113 Гутова М.Н. Сочи, 2025 Содержание: Задачи: 1. Образовательные:
2. Коррекционно-развивающие:
3. Воспитательные:
Образовательные области:
Используемые техники, приемы, методы: отщипывание, раскатывание колбасок и шариков пальцами, надавливание, размазывание на основе. Материалы и оборудование:
Пальчиковая гимнастика
Дидактическая игра: «что мы знаем о яблоке» Словесная работа:
дерево –высокое -низкое ветки — длинные – короткие яблоки- маленькие- большие Предварительная работа:
Ход занятия. 1этап- мотивационный. Организационный момент. Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель: -Дети, в моем волшебном сундучке спряталась загадка, если вы ее разгадаете, то я вам покажу отгадку. Ребята, послушайте загадку: С ветки спрыгнул колобок, Колобок – румяный бок. И тихонечко пропел: «Я на солнышке поспел»! (Яблоко) -Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблоко). Дидактическая игра: «что мы знаем о яблоке» -А как называется дерево, на котором растут яблоки? (Яблоня) -Давайте рассмотрим яблоко. Какое оно по форме? (Круглое.) -Правильно, яблоко круглое. А каким цветом яблоко? -А каким цветом еще бывают яблочки? Желтого, зеленого. -А что можно приготовить из яблок? (сок, пюре, пирог) Воспитатель рассказывает о ценности и пользе фруктов, подводя детей к выводу о необходимости фруктов для нашего организма. Но еще чтобы чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? Дети: Зарядкой. Воспитатель: Правильно. Физкультминутка. -"Вот так яблоко растёт" Руки протяните, (руки вверх) Яблоко сорвите. Стал ветер веточку качать (покачивание руками из стороны в сторону), И трудно яблоко достать. Подпрыгну, руки протяну, (прыжки) И быстро яблоко сорву! Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для работы из пластилина материалы. Воспитатель: Ребята, хочу показать вам необычным способ работы с пластилином -этот способ называется пластилинография. Берем заготовку, отщипываем пластилин нужного вам цвета скатываем колбаску или шарик. Прижимаем колбаску подходящего цвета к форме (яблока, ветки, листа) и аккуратно от середины (центра) большим или указательным пальцем разглаживаем – размазываем пластилин по заготовке к краям. Обозначаем прожилинки на листике при помощи стеки. Воспитатель: Дети, всем все понятно? Что мы делаем вначале? (ответы детей). Пальчиковая гимнастика — «Яблочки» Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого Будем яблоки считать. — сжимаем и разжимаем кулачки Раз- зеленые, — загибаем пальчики, начиная с большого Два — жёлтое, Три — красное, Четыре — ароматное, Все их вместе соберем, И домой мы унесем – пальчики «шагают» по столу 2 этап- основная часть.
3 этап-рефлексия по итогам деятельности. При анализе занятия и обсуждения детских работ выясняем: - что больше всего понравилось на занятии? - с чем справились, что вызвало затруднение при выполнении работы? - получилось ли создать спелое яблоко? Похвалить детей, рассмотреть с детьми получившиеся яблочки. Спросить какое яблоко понравилось больше, почему. Отметить ребятишек, проявившие творчество: которые использовали смешивание цветов, догадались, нарисовали на листочке прожилки стекой. Спросить у детей, что такое пластилинография.
|