Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Поделки из разных материалов
Автор: Погонялина Вера Александровна   
01.04.2025 17:26

«Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»«Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Одной из главных задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования является развитие ребенка как личности творческой, активно проявляющей себя во всех видах деятельности.

Современная педагогическая практика располагает целым комплексом инновационных методов и средств по развитию творческой активности и самостоятельности дошкольников. Бисероплетение, пластилинография, квиллинг, батик, витраж и другие виды уже прочно входят в систему работы педагогов дошкольников. Я решила попробовать со своими детьми, что-то новое и необычное. Я выбрала Шенил. Шенил (от франц. Chenille- гусеница) гибкая пушистая проволока.

Синельная проволока была известна на Западе очень давно как ёршик для чистки курительных трубок. И вот недавно ее раскрасили в разные цвета и стали использовать для творчества. Этот замечательный материал привлек и меня, так как он безопасен и дает большой простор для фантазии ребенка.

В настоящее время развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования. Чем лучше развиты творческие способности в раннем дошкольном возрасте, тем гораздо легче ребенку будет учиться, трудиться, справляться с трудностями, строить отношения с окружающими людьми в дальнейшем.

 

Проволока, которая покорила мир! Именно так можно назвать синельную проволоку — потому что она в очень короткий срок завоевала популярность в качестве материала для творчества. Основное отличие синельное проволоки — это ее пушистость. Ее приятно держать в руках, она может быть использована много раз. Синельная проволока универсальный и многофункциональный материал, в любой момент неудавшуюся часть поделки можно раскрутить и сделать все заново или вовсе новое изделие. Несмотря на то, что такая проволока достаточно гибкая, она так же отлично держит форму, даже при соединении с другими поверхностями и материалами.

Существует огромное количество цветов, разновидностей и размеров синельной проволоки, что позволяет реализовать самые неожиданные идеи. Синельная проволока хорошо комбинируется с другими подручными материалами, используется во всех областях. Красивые поделки получаются в дуэте с различными материалами

Цель работы по использованию синельной проволоки:

развитие познавательных, творческих и художественных способностей детей в процессе продуктивной деятельности с использованием синельной проволоки.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи.

  1. Формировать умения передавать простейшие образы предметов, явлений окружающего мира посредством изготовления поделок из синельной проволоки.
  2. Развивать речевую функцию детей через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук.
  3. Формировать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение)
  4. Развивать творческие способности.
  5. Воспитывается трудолюбие, аккуратность, целеустремленность.
  6. Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ.

Ожидаемый результат заключается в повышении качества воспитательного процесса, в эффективном развитии творческих способностей детей дошкольного возраста.

Дошкольникипроявляют интерес к синельной проволоке, как к материалу для творческой продуктивной деятельности.

У них расширяется кругозор, формируются творческие и коммуникативные умения и навыки. У детей развивается моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.

Развитием творческих способностей детей занимались педагоги и психологи — В.А. Сухомлинский, И.П. Волков, В.И. Андреев, Дж. Гилфорд, К.Д. Ушинский, С.Т. Шацкий, Л.С. Выготский, и многие другие. Они показывают, что недостаточное развитие творческих способностей, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению задержки развития ребёнка, проблемы во взаимодействии с взрослыми и сверстниками и, как следствие, к негативному отношению к детскому саду, а потом к учебе в школе.

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности творческих способностей.

Моя система работы включает несколько этапов работы синельной проволокой,

Первый этап – подготовительный. Цель- знакомство с синельной проволокой, ее свойствами, закрепление знания цветовых эталонов, свойств материала, показ иллюстраций, освоение простейших приёмов работы с синельной проволокой.

Большое внимание на подготовительном этапе уделила правилам безопасности. В процессе исследования и наблюдения вместе с детьми разрабатываем правила безопасного использования синельной проволоки.

  • проверить, чтобы проволока была цельной и не имела выступов
  • загнуть концы в колечки.
  • осторожное обращение с ножницами.

Второй этап – основной. Вначале работы дети делали простые колечки, сгибали уголки, скручивали 2 проволочки вместе. Когда пальчики приобрели нужные навыки, стали пробовать делать простые плоские геометрические фигуры, цифры, плоскостную аппликацию.

Затем познакомила детей с новой техникой работы с синельной проволокой — сгибание, скручивание, плетение, переплетение. В результате использования этой техники, работы получаются объемными.

Третий этап – творческий. На третьем этапе предлагала детям в работе с синельной проволокой применитьфурнитуру (декоративные глазки, бусинки, пуговицы, стразы), а так же вспомогательный материал для работы (карандаши, прищепки, помпоны, шишки).

При этом работа становится более сложной с разным количеством элементов, из которых получается одно целое. Сам процесс работы с пушистой проволокой сопровождается массой приятных ощущений, способствует развитию тактильной чувствительности пальчиков.

С помощью поделок из синельной проволоки разнообразили костюмерную театрального центра, изготовив: головные уборы, очки, короны, волшебные палочки.

Объёмными и красивыми получатся елочные игрушки и новогодние композиции, которые украсят праздничный интерьер дома и в детском саду.

Поделки из синельной проволоки очень нравятся детям, ведь она такая приятная на ощупь. Больше всего, конечно, дети любят делать поделки в виде различных игрушек, животных. Это бабочка, цветок, стрекоза, черепаха. Все эти поделки дети используют в игровой деятельности.

Сначала я думала, что из синельной проволоки можно делать только поделки, но я ошибалась. Ее можно использовать для изготовления развивающих игр. Например:

  • «Повтори узор»
  • «Увлекательный счет»
  • «Разложи по порядку»

Для того, чтобы получить оптимальный результат при работе с синельной проволокой необходима не только работа с детьми, но и взаимодействие с родителями. Чтобы заинтересовать родителей провела следующие мероприятия:

  • консультации на тему: «Синельная проволока. Что это такое?»

«Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста»;

  • мастер- класс на тему: «Изготовление новогодних игрушек из синельной проволоки»
  • в информационном уголке поместила информацию о нетрадиционном виде детского конструирования «Чудо проволока»
  • организовала выставку детско-родительских поделок «Распускаются цветы небывалой красоты».

Эту выставку мы с детьми оформили в городской детской библиотеке, с которой у нас налажено активное взаимодействие. Целый месяц читатели библиотеки любовались нашими цветами. Выставка всем понравилась, и мы получили благодарность от заведующей библиотекой.

Своим опытом работы делюсь с коллегами нашего детского сада. Провела для них консультацию и мастер-класс по использованию синельной проволоки в работе с детьми.

Педагогам дошкольных учреждений, я рекомендую использовать художественное конструирование с синельной проволокой, как уникальное средство развития творческих способностей, мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Занимаясь творчеством, человек счастлив, так пусть дети каждый день проявляют свою фантазию, выдумку, пусть каждый день пребывания в детском саду будет интересным, познавательным и счастливым.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год