| 
		
			 
					 Дошкольник.ru
							
			
					
  Педагогам
		
			
			
					
  Праздники
		
			
					
  Детям
		
			
					Дошкольник.ру
					
 Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.   
дошкольник.рф - журнал воспитателя.  
		 
			
					 Сервисы
							
			
			
			
			
			
	
 | 
  
	Психология 
	
				 Конспекты занятий по дошкольной психологии
Здесь вы можете найти статьи по психологии, добавить свои и принять участие в обсуждении. 
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru 
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах! 
Условия выдачи Сертификата публикации 
Условия выдачи Свидетельства публикации 
Как попасть в журнал 
 			 
		 
	 | 
 
	
					
		
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Чепикова Виктория Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		22.04.2014 20:52	 | 
 
| 
  Задачи: познакомить детей со способами создания хорошего настроения, способствовать формированию социальной компетентности, совместной проектной деятельности детей и родителей, обогащать отношения опытом диалогического эмоционально насыщенного общения и совместной творческо-познавательной деятельности, совершенствовать стиль партнёрских отношений между детьми. Авторы  проекта: музыкальный работник Кантышева Лидия Павловна, воспитатели Свитина Марина Павловна, Татаринцева Ольга Анатольевна, Пешкова Нина Владимировна, педагог-психолог Чепикова Виктория Николаевна.  Вид и тип проекта: эмоционально – творческий. Место проведения: МБДОУ детский сад №15 «Ручеек» Сроки проведения: с 18 -22 ноября 2013г. Режим работы: вне занятий
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
 
	
		
		
												
						
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Алтынай Мусабиевна Баисова		
		  
	 | 
 
	| 
		20.04.2014 23:09	 | 
 
| 
  Какие игрушки необходимы детям?! Сколько на Земле игрушек? - Больше, чем в прудах лягушек!  Если вместе все собрать, Океанов станет пять! Развитие богатого эмоционального мира ребёнка                                                              немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и  выбор взрослыми друзей и любимых. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Протасова Любовь Юрьевна		
		  
	 | 
 
	| 
		20.04.2014 02:19	 | 
 
| 
  Родителям интересно, как развит их ребенок, идет ли он « в ногу» со  сверстниками, а если не вполне, то хорошо это или плохо. Вы, конечно,  знаете своего малыша, видите, как он играет, рисует, строит из кубиков,  что он любит и чего не любит. Но далеко не все родители представляют  себе, что должен знать и уметь  ребенок на пороге дошкольного детства.  Чаще всего оценка развития своего ребенка идет по сравнению с детьми  родственников, приятелей, соседей. - Машин Алеша уже все буквы помнит  , стихи читает наизусть, а мой возиться и возиться  с кубиками… Не знаю  уж что мне с ним и делать. При этом, естественно, далеко не всегда  родители обращают внимание на наиболее важные вещи. Часто учитываются  бросающиеся в глаза знания и умения ребенка, вовсе не характеризующие  действительный уровень развития. Дети разные и развиваются они  по-  разному. Нельзя измерять всех одной меркой. Но все-таки есть некоторый  минимум  достижений в развитии, соответствующий возрастной норме. Для  трехлетки это прежде всего хотя бы первоначальное умение играть,  использовать игрушки, строить элементарную цепочку игровых действий.
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Василенко Светлана Борисовна		
		  
	 | 
 
	| 
		18.04.2014 21:32	 | 
 
| 
  Психология восприятия цвета. Почему красный цвет означает «стоп», а зеленый – «идите»? Невеста – в белом, а черный – цвет траура и печали? Счастливый все видит «в розовом цвете», а романтик упивается «голубыми мечтами»… Это всего лишь дань традиции, скажут некоторые, и будут правы… отчасти. Поскольку на эмоциональное восприятие цветов влияют не только обычаи, но и физиологические факторы. Вернее, физиология здесь первична, а уже потом возникли традиционные значения цветов.
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Васечкина Ольга Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		16.04.2014 23:36	 | 
 
| 
  МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК» Педагог-психолог: Васечкина О.В. пгт. Междуреченский 2011 г. Занятие в старшей группе с использованием сенсорного оборудования «Путешествие на чудо-остров». Цель: создать положительный эмоциональный настрой и помочь преодолевать нарушения в эмоционально-волевой сфере. Задачи:
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Васечкина Ольга Викторовна		
		  
	 | 
 
	| 
		16.04.2014 23:32	 | 
 
| 
  МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РОДНИЧОК» Педагог-психолог: Ольга Викторовна Васечкина пгт. Междуреченский  Представьте себе, что вы стоите перед дверью, ведущей в неведомое. Вы утомлены, раздражены, ваши мышцы напряжены и от того ваша жизнь вам кажется беспросветной, все ситуации — тупиковыми. Все. Еще мгновение — и… И вы протягиваете руку и открываете дверь. Что это? Перед вами мерцающий звездный ковер. Вы осторожно делаете шаг, и разноцветный ливень обрушивается на вас сверху: тысячи звездочек-капелек касаются вашего лица, стекают на руки и дальше по телу — к ногам. Вы идете вперед по сенсорной тропе к высокой колонне, внутри которой бурлят-переливаются всеми цветами радуги живые пузырьки. И в этой круговерти шныряют разноцветные рыбки — вверх, вниз, вверх, вниз…
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Вера Юдина		
		  
	 | 
 
	| 
		15.04.2014 11:14	 | 
 
| 
  Цель: Обучение отреагированию негативного  эмоционального состояния социально приемлемыми способами. Материалы: сказка М. Пляцковского «Сердитый дог Буль»; мишень на стену 50x50 см, мешочек 10x5 см, заполненный фасолью; «Мешочек злости». Ход работы: Сказка «Сердитый дог Буль». Дог Буль всегда рычал. Кого ни увидит, сразу свои зубы скалит и глаза таращит. Это, значит, чтобы его все боялись. Подзывает он как-то к себе утенка Крячика: «Иди сюда». «А не укусишь?» — спросил утенок. «Очень мне надо тебя кусать!» Остановился утенок возле Буля, а тот спрашивает: «У тебя много друзей?»
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Наталья Картышова		
		  
	 | 
 
	| 
		15.04.2014 00:00	 | 
 
| 
  Самосознание – представление человека о своих взаимосвязях со средой, концепция своего «Я», установки в отношении себя В психологии самосознание понимается как психический феномен, осознание человеком себя в качестве субъекта деятельности, в результате которого представления человека о самом себе складываются в мысленный «образ-Я». Ребёнок далеко не сразу осознает себя как Я; в течение первых лет он сам сплошь и рядом называет себя по имени — как называют его окружающие; он сначала существует для самого себя скорее как объект для других людей, чем как самостоятельный по отношению к ним субъект. Самосознание не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития. Однако, зачаток сознания тождественности появляется уже у младенца, когда он начинает различать ощущения, вызванные внешними предметами, и ощущения, вызванные собственным телом, сознание «Я» — примерно с трех лет, когда ребенок начинает правильно употреблять личные местоимения. Осознание своих психических качеств и самооценка приобретают наибольшее значение в подростковом и юношеском возрасте. Но поскольку все эти компоненты взаимосвязаны, обогащение одного из них неизбежно видоизменяет всю систему. Открытие «Я» происходит в возрасте 1 года. К 2-м 3-м годам человек начинает отделять результат своих действий от действий других и чётко осознаёт себя как деятеля. К 7-и годам формируется способность оценивать себя (самооценка).
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Вероника Клюева		
		  
	 | 
 
	| 
		08.04.2014 00:09	 | 
 
| 
  Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание. Виды физического насилия:  · Синдром сотрясения.  · Избиение.  · Методы «педагогического воздействия» (щепки, шлепки, одергивания, дергание ушей, волос; выкручивание пальцев рук; удары предметами).  · Наказания (выстаивание часами в «углу»; едой).  · Непосильный труд.  · Пинки, толчки.  · Удушение.  · Прижигание окурком, порезы, проколы.  · Травля животными.  · Отравление  · Нанесение ущерба здоровья ребенку с целью получения выгоды. 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Татьяна Бабанова		
		  
	 | 
 
	| 
		04.04.2014 19:06	 | 
 
| 
  Тема модуля: 
«Отслеживание эффективности реализации психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации детей» 
Руководитель Бабанова Т.А. 
Время проведения 15 мин 
Общие положения. Цели и задачи модуля:  Участникам  практикума предстоит: 
•    познакомиться с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования; 
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
						
													Психология												
			 | 
 
	| 
		
			Автор: Чепикова Виктория Николаевна		
		  
	 | 
 
	| 
		03.04.2014 19:07	 | 
 
| 
  Конспект  занятия с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему ««Заботливое солнце».
  Цель: 1. Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст; 2. Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи; 3. Вырабатывать у детей умение ненапряженно улыбаться, показывая верхние и нижние передние зубы; 4. Активировать словарь ребенка понятиями: восходит, заходит, золотит, покой; 5. Подготовить артикулярный аппарат к произнесению стихотворного текста; 6. Развивать общую и мелкую моторику; 7. Совершенствовать умение продолжительного, целенаправленного выдоха, длительность и интенсивность речевого дыхания, добиваться умения направлять воздушную струю посередине языка; 8. Посредством дидактических упражнений и заданий развивать психические процессы (память, мышление, восприятие, внимание); 9. Повышать эмоциональный настрой детей, желание участвовать и взаимодействовать с педагогами и сверстниками; 
 | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
				 
		 
		 
	 | 
 
	| 
		
	 | 
 
	
		<< Первая < Предыдущая 111 112 113 114 115 Следующая > Последняя >>		
  
	 | 
 
	| 
		Страница 111 из 115	 | 
 
 
 
   | 
  
    		
			
			
	
   |