Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста на тему: «Бычок»
Психология
Автор: Братчина Алина Алексеевна   
23.08.2021 16:49

Конспект игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста на тему: «Бычок»Конспект игрового занятия педагога-психолога в 1 младшей группе и группе кратковременного пребывания для детей раннего возраста на тему: «Бычок»

Цели:

  • учить фиксировать внимание ребенка на себе,
  • идентифицировать себя со своим именем;
  • способствовать социализации детей,
  • развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками;
  • содействовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • создание положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование: Книга А.Барто, игрушечный бычок, прищепки, картонные заготовки, лист ватмана, с нарисованной полянкой, пластилин, корзины, цветы из картона

Процедура проведения

 

1. Приветствие

Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.

Добрый день хочу сказать,

С вами вместе поиграть

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – Всем привет!

2. Введение в тему занятия. Чтение стихотворения А.Барто «Бычок»

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

  • Ох, доска кончается

Сейчас я упаду!

- Ребята, кто к нам в гости сегодня пришел? (бычок)

Педагог-психолог показывает игрушечного бычка.

Давайте, с ним поздороваемся и познакомимся.

3. Упражнение на установление контакта

Цель: учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем.

(Дети, к кому подошел Бычок, называют свое имя «Я Саша», а тех, кто еще не может говорить, представляет педагог-психолог «Бычок, это Саша»).

4. Игра в парах «Проведи Бычка через дорожку»

Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом.

- Ребята, надо помочь Бычку, взяв за лапки, перевести через дорогу.

5. Динамическая пауза «Собери цветы для телёнка»

Цель: Развивать навыки общения, повысить положительный настрой, закреплять сенсорные навыки

Ходит беленький бычок

С черным пятнышком бочок.

Хочет съесть цветок ромашку,

Увидал на ней букашку –

И кричит «му-му-му-му»,

Мне, ребята, рвать траву

Очень трудно самому.

- Ребята, давайте соберем для Бычка цветы, разложив их по цветам в корзинки

6. Игра в паре. Игра с прищепками «Бычок»

Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом, развивать мелкую моторику рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления

- С помощью прищепок сделаем Бычку рожки. (Один ребенок держит картонную заготовку, а другой — прищепки надевает. Потом ребята меняются).

7. Подвижная игра «Корова и телёнок»

Цель: Развивать навыки общения, повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка, развивать координацию движений.

Сладко на рассвете

Спят в кроватках дети

А телёнку надо

Бежать за мамой в стадо.

- Побегаем, как телята, за мамами. Держимся за ручку и бежим. «Му-му-му».

- Ребята, мы с вами набегались и устали.

Давайте отдохнем и ручки наши разомнем

8. Пальчиковая гимнастика «Бычок и пастушок»

Чок-чок-чок, чок-чок, чок!

К пастушку бежит бычок.

( «Бежим», постукивая по столу подушечками пальцев)

Пободаться очень хочет,

Может, ему скучно очень.

(На каждой руке выставляем «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачиваем кисти в разные стороны)

Пастушок и не боится –

Даст бычку воды напиться.

(Одну руку оставляем в описанном положении, круговыми движениями поглаживаем ее тыльную сторону пальцами другой руки)

9. Совместная продуктивная деятельность детей. Лепка «Полянка»

Цель: развитие художественно-творческой активности, навыков взаимодействия с взрослыми и детьми, знакомство с приемами пластилинографии.

- Ребята, давайте для нашего Бычка украсим полянку цветами. Возьмем кусочек пластилина. Приклеим к нашей картинке и растянем пальчиком.

- Подойдите к столику. Берите пластилин. Рисуем цветочки пальчиком.

Молодцы, ребята, у вас получились красивые цветы.

Бычок: Большое спасибо ребята за такую замечательную полянку. Мне очень понравилось у вас в гостях.

9. Прощание

Цель: развитие эмоционального общения детей.

А теперь пора прощаться

Бычку на луг зеленый возвращаться!

Мы рукой тебе помашем

И «Пока» все дружно скажем!

Ребята, помашем Бычку рукой

Пока! Пока!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год