Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Волшебный полёт в город эмоций» интегрированное психолого-музыкальное занятие для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Психология
Автор: Матвеева Татьяна Алексеевна   
24.02.2019 11:57

«Волшебный полёт в город эмоций» интегрированное психолого-музыкальное занятие для детей подготовительной группы с задержкой психического развития«Волшебный полёт в город эмоций» интегрированное психолого-музыкальное занятие для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

ЦЕЛЬ:

  • обогащение социальной компетентности и полноценное созревание психических процессов у детей с задержкой психического развития через развитие навыков общения средствами музыкальной деятельности;
  • гармоничное сопровождение детей с задержкой психического развития путём профессионального взаимодействия специалистов ДОУ (психолог, музыкальный руководитель, учитель-дефектолог, воспитатель) по развитию личностно-эмоционального и интеллектуального мира каждого ребёнка через реализацию терапевтических методов: музыкотерапии, игротерапии
  • снятие напряжения, снижение импульсивности, тревоги, агрессивности, совершенствование коммуникативных и социоигровых умений и познавательных процессов
  • вовлечение детей к активному участию в компьютерных интерактивных музыкальных играх.

(звучит спокойная музыка – «Колыбельная природы» — фелинотерапия)

Дети с воспитателем заходят в зал, встают в круг.

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята. Сегодня замечательный день, потому что мы с вами отправимся в волшебный

полёт — в сказочный Город эмоций. А полетим мы туда на таинственном ковре –самолёте

Стоит только взяться за руки.

(на интерактивной доске – мультпрезентация «Ковер-самолет» — 20 сек.)

 Скачать конспект

Занимайте места на ковре-самолёте!

(рукой указывает на ковер-покрывало, дети садятся на коврики вместе с психологом)

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Возьмёмся за руки и скажем волшебные слова: «Наш ковёр отправляется в полёт!»

Ветер шумит, завывает

(фонопедическое упражнение – «шум ветра», дети «гудят», музыкальное сопровождение – шум ветра),

- А теперь закроем глазки. ЛЕТИМ!!!

(дети закрывают глаза, музыкальный руководитель бросает посередине пёрышки,

музыка ветра заканчивается, дети открывают глаза)

ПСИХОЛОГ: — Ребята вы прилетели в сказочный город эмоций. Перед вами — красивые пёрышки.

Давайте возьмём их и поприветствуем друг друга.

Дотроньтесь до своего соседа справа и скажите: «Я рад (а) тебя видеть».

(дети дотрагиваются пёрышком до соседа и приветствуют)

Молодцы. А теперь соберём эти мягкие лёгкие пёрышки и сложим их в волшебную шкатулочку.

(сюрпризный момент – шкатулочка с музыкой)

ПСИХОЛОГ: Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на нашем ковре-самолёте.

В сказочном городе живут разные эмоции: радость, грусть, страх, гнев, удивление.

Посмотрите на экран. (на экране появляются пиктограммы эмоций, без музыки)

(Перед детьми лежат карточки с пиктограммами).

на экране пиктограмма – радость

РЕЗВУШКА Вот так в рисунке мы можем изобразить лицо радостного человека. Например, у жительницы города эмоций девочки Резвушки: уголки губ подняты вверх – улыбочка, бровки дугой и приподняты, глазки радостные. Поднимите карточку с пиктограммой радости.

на экране пиктограмма – грусть

ПЛАКСА А вот так жители города эмоций рисуют грусть, например у девочки Плаксы: уголки губ и бровки опущены вниз, глазки слегка опущены вниз. Поднимите карточку с пиктограммой грусти.

на экране пиктограмма – страх

БОЯКА У жительницы города эмоций девочки Бояки- всегда такое выражение лица – бровки опущены и даже ротик широко открыт от страха –словно кричит «А-а-а!», глазки расширены и смотрят вниз. Поговорка даже есть такая: у страха глаза велики. Поднимите карточку с пиктограммой страха.

на экране пиктограмма – злость, гнев

ЗЛЮКА А у ЗЛЮКИ всегда сердитое выражение лица – брови приподняты, уголки губ опущены вниз, взгляд исподлобья — глаза на всех смотрят искоса. Поднимите карточку с пиктограммой гнева, злости.

На экране пиктограмма- удивление

УДИВЛЯЙКА УДИВЛЯЙКА – бровки высоко подняты, глазки смотрят вверх, ротик полуоткрыт, как будто говорит – «О-о-о!» Поднимите карточку с пиктограммой удивления.

Воспитатель: — Ребята, наше путешествие на ковре-самолёте очень интересное и познавательное.

Мы узнаем много нового об чувствах и эмоциях людей и природы.

ДЕФЕКТОЛОГ: — Совершенно верно, Наталья, Борисовна.

Все на свете испытывают разные эмоции: и люди, и животные.

Даже у музыки и у природы есть своё настроение.

(на экране – слайды с изображением картин природы и шумовым сопровождением)

Встанем на наш волшебный ковёр и изобразим настроение природы. Посмотрите на экран.

солнце радость Прыжки, ручки – лучики. Как лучики сверкают от радости?

Немецкая песенка. П. Чайковский

гроза страх Солнышко стало заходить за тучу и пропало. Загремел гром, засверкала молния. Поднялся страшный ветер. Вот такой (фонопедия – дуют со звуком) Когда нам страшно, хочется быть ближе друг к другу: головку опустим и втянем в плечи и закроем глазки, чтобы не видеть страшные картины. Присаживаемся поближе друг к другу, закрываем глазки и дрожим от страха.

Симфония №5. Бетховен

дождь грусть Большая туча накрыла всё небо. И пролила дождь. Спрячемся от дождя — руками изображают крышу над головой. Прогоним тучу – подуем – дуют изменяя силу.

«Дождик» Любарского

вулкан гнев А сейчас присядем – вулкан спит, А теперь вырвемся вверх- вулкан разгневался, не выдержал и резко выплеснулся из-под земли — взорвался.

«Ромео и Джульетта» танец рыцарей. С.Прокофьев

пейзаж морской удивление Посмотрите на чудесный пейзаж. Он вызывает восторг и удивление: «О!» ручки разведём в стороны, покружимся, осматривая всё вокруг.

«Петрушка». И.Стравинский,

П.Мориа «Голубая вода»

Воспитатель: А теперь возьмите за краешки наш ковер самолёт. (дети берут в руки покрывало)

Полетим в гости к Машеньке и коту Мурзику. Они познакомят нас с картой города эмоций. Скажем волшебные слова. Полетели! (шум ветра) Стоп! Прилетели. Садитесь поудобнее.

МУЗЫКАНТ: Познакомьтесь с Машенькой. Перед нами карта города эмоций. На карте – домики разного цвета.

В них живут эмоции. Спросим у Машеньки, какие? Подойди, Саша.

(Ребёнок выбирает и нажимает на доске на фишку «Машенька» в любом эмоциональном состоянии.

Машенька передвигается в соответствующий домик)

Желтый домик – радость, зелёный – грусть, красный – гнев, злость, коричневый – страх, фиолетовый – удивление.

Играют – слушая музыкальные фрагменты, сначала игра № 1 – с Машенькой,

потом – игра № 2 с Мурзиком.

Один ребёнок выбирает на доске нужный вариант, остальные дети –поднимают вверх пиктограммы эмоции.

(Звучит волшебная музыка- входит Фея эмоций).

ФЕЯ: — Здравствуйте, дорогие гости. Я, Фея эмоций, рада приветствовать вас у себя в гостях.

В нашем Городе эмоций давно не было таких радостных, внимательных и находчивых ребят.

Жители Города эмоций не хотят с вами расставаться, хотят с вами ещё и потанцевать.

(Фея подходит к интерактивной доске, представляет Резвушку, Удивляйку, Плаксу, Злюку и Бояку)

Девочка Резвушка приготовила для вас весёлый танец, Удивляйка – танец восхищения, а Плакса тоже постаралась и приготовила для вас – нежный, хоть и грустный танец. Танцы Злюки и Бояки – слишком шумные. Им ещё надо долго потрудиться, чтобы стать добрее и дружнее.

(дети вместе с Феей, свободно танцуют под музыку- бегают, прыгают, изображают различные эмоции, повторяя движения за Феей по желанию)

ФЕЯ: — Молодцы! Примите от меня, Феи эмоций, и Резвушки медальки «Почётный гражданин города эмоций».

(раздаёт медальки)

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята нам пора возвращаться. Занимайте места на волшебном ковре.

Взялись за руки, закрыли глазки. Скажем волшебные слова. Гудим. Самолёт летит, ветер шумит.

(в это время Фея эмоций уходит)

ПСИХОЛОГ: — Прилетели. Настало время прощаться. (звучит спокойная музыка – фелинотерапия- звуки природы).

Дотроньтесь пёрышком до своего соседа справа, назовите по имени и скажите шёпотом: «Саша, до

следующей встречи!»

ПСИХОЛОГ: Понравилось ли вам в Городе эмоций?

Какие эмоции вам запомнились больше всего?

А какие эмоции вы чаще всего испытываете?

А какое настроение у природы вы любите больше всего?

А знаете ли вы, что эмоции можно изобразить графически, в рисунке? (рисуют)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год