Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДОО».
Психология
Автор: Ненашева Татьяна Анатольевна   
02.05.2020 15:12

«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДОО».«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДОО».

Ненашева Татьяна Анатольевна, заведующий, педагог-психолог Детского сада «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка м. р. Алексеевский Самарской области

Современное общество в настоящее время все более ориентируется на престиж интеллекта и ценность научных знаний. Родители дошкольников в виде основной задачи детского сада рассматривают только образовательную парадигму: дать детям больше знаний, научить их писать, считать, читать. Однако практика показывает, что с каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с отклонениями в развитии, среди которых особое место занимают нарушения в эмоциональном развитии. Современные дошкольники стали менее эмоциональны, дети реже сопереживают, меньше восхищаются и удивляются, их интересы ограничены, а игры однообразны.

Эмоциональное развитие дошкольников зависит от ряда условий: общение ребенка со сверстниками; специально организованная деятельность, где дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием; в виде деятельности, соответствующей возрасту дошкольников, насыщенной переживаниями.

 

Внедрение в практику воспитателей и психологов детских садов нетрадиционных здоровьесберегающих образовательных технологий, способствует эмоциональному развитию детей и укреплению здоровья. Одной из них является инновационная технологию «Техtile-fun».

Авторы технологии «Textile-fun или «Досуг с тканью» (тканевый конструктор «Шифоновая радуга») Т.Д. Фицнер и Е.Д. Файзуллаева объединили в себе элементы игры и конструирования, что позволяет использовать ее в дошкольном образовании на основе интеграции различных образовательных областей и видов деятельности. Технологию «Tканевый конструктор» с использованием шифоновых лоскутов можно использовать на психолого-коррекционных и развивающих занятиях педагога-психолога, в игровой деятельности совместно со взрослым и позже в самостоятельной, в изобразительном творчестве как в детском саду, так и в семье после мастер-классов и обучающих семинаров для родителей. Передача образов через ткань и освоение приемов складывания, скручивания, связывания лоскутов, выбор цветовой гаммы и построение композиций способствует приобретению сенсорного опыта, опыта переживаний, накоплению впечатлений. Манипуляции с тканью: осматривание, ощупывание, опробование и др., совместно с другими детьми и взрослыми, расширяют опыт эмоциональных переживаний, развивают навыки сотрудничества, согласования своих действий с действиями других, способствуют усвоению игровых правил.

Работа с конструктором-пособием «Шифоновая радуга» в процессе создания художественных образов рекомендуется усилить классической музыкой, которая является эмоциональным фоном и способствует снятию эмоционального напряжения. Процесс «рождения» картины через погружение в мир ярких образов и красок развивает способность к переключению внимания с одного образа на другой. Мобильность и многофункциональность пособия «Шифоновая радуга» позволяет использовать его для работы с дошкольниками, в том числе и с детьми раннего возраста.

Конструктор-пособие «Шифоновая радуга» состоит из следующих элементов:

  • игровое поле — «холст» (бязь, которая не даёт скользить шифонам и помогает детям чувствовать границы)
  • набор шифоновых полотен (минимальный набор — 7 цветов)
  • квадраты 70x70 см, 50x50 см, 30x30 см, 15x15 см
  • прямоугольники 70x50 см, 60x40 см
  • корзина (или короб, туесок с удобной крышкой) 5.

Занятия с использованием игрового пособия «Шифоновая радуга» направлено на развитие психических процессов (воображение, мышление), развитие креативности, а также способствует сенсорному развитию (помогает ребёнку полнее воспринимать предметы и явления окружающего мира). Игровое общение дошкольников со взрослыми и сверстниками, обсуждение и комментирование своих ощущений обогащает речь, развивает наблюдательность. На занятиях решаются задачи познавательного развития — можно знакомить с геометрическими фигурами, создавать волшебные образы, закреплять названия цвета, сравнивать и обобщать. При этом явно прослеживается развивающая функция данного пособия не только для детей, но и для воспитателя и психолога: придумывать новые игры, интегрированные занятия, стремиться разнообразить содержание занятий через сказочные и литературные сюжеты.

Занятия с использованием «Шифоновой радуги» напоминают краску, мазки кисти, это как работа с гуашью или акварелью. Возможности конструктора «Шифоновая радуга» достаточно широки: создание картин, рассказывание и придумывание сказки, иллюстрация к рассказу, иллюстрация к продуктивной деятельности, использование на музыкальных занятиях. Например, берется шифоновое полотно плюс тексты на тему природы и педагог совместно с детьми может продемонстрировать тканями различные явления природы и процессы: эволюция превращения зернышка — росток, цветок, колосок. За счет трансформации и изменения ткани можно красочно иллюстрировать комментарии.

Таким образом, использование тканевого конструктора «Шифоновая радуга» позволяет реализовать системно-деятельностный принцип организации работы с детьми в эмоциональном развитии детей.

Литература

  1. Богатеева, З. А. Аппликации по мотивам народного орнамента в детском саду // З. А. Богатеева. — М.: Просвещение, 2013. — 176 c.
  2. Файзуллаева Е. Д., Фицнер Т. Д. «Рисуем тканью» с помощью конструктора «Шифоновая радуга» // «Цветной мир», Дизайн подарков. Главный редактор Лыкова И. А., 2017, стр. 44-47.
  3. Тканевый конструктор «Шифоновая радуга» (универсальное учебно-игровое пособие): http: //gdou26skazka. ru/skazkamarshak (дата обращения: 29 сентября 2019).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (180) выйдет
28 февраля 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (179) за 2021 год
Скачать Номер 7 (178) за 2021 год
Скачать Номер 6 (177) за 2021 год
Скачать Номер 5 (176) за 2021 год
Скачать Номер 4 (175) за 2021 год
Скачать Номер 3 (174) за 2021 год
Скачать Номер 2 (173) за 2021 год
Скачать Номер 1 (172) за 2021 год
Скачать Номер 50 (171) за 2020 год
Скачать Номер 49 (170) за 2020 год
Скачать Номер 48 (169) за 2020 год
Скачать Номер 47 (168) за 2020 год
Скачать Номер 46 (167) за 2020 год
Скачать Номер 45 (166) за 2020 год
Скачать Номер 44 (165) за 2020 год
Скачать Номер 43 (164) за 2020 год