Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект социально-исследовательской направленности «Вы не плачьте малыши, поиграйте от души!» (из опыта работы)
Психология
Автор: Терентьева Юлия Александровна   
05.01.2021 20:45

Проект социально-исследовательской направленности «Вы не плачьте малыши, поиграйте от души!» (из опыта работы)Проект социально-исследовательской направленности «Вы не плачьте малыши, поиграйте от души!» (из опыта работы)

Разработала: Терентьева Ю.А. муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№160» города Оренбурга педагог-психолог

Актуальность проекта.

Проблема развития отзывчивости, социального интеллекта остро стоит в современном мире. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития эмпатии, умения сострадать и приходить на помощь.

Участники проекта: ребенок, родители, педагог — психолог.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: один месяц.

 

База исследования: дошкольное учреждение.

Проблема: Полина, воспитанница подготовительной группы сопереживала малышам проходившим период адаптации в детском саду, ведь её сестрёнка плакала по утрам, приходя в детский сад.

Цель: Полина решила выяснить, как помочь малышам привыкнуть к детскому саду?

Задачи:

  • Развивать наблюдательность, социальный интеллект, желание прийти на помощь;
  • учить собирать информации, изучать источники (брать интервью, задавать вопросы);
  • знакомиться с разными видами игр, помогающими адаптироваться малышам;
  • развивать творческое мышление при изготовлении игрушек для малышей;
  • воспитывать сострадание, эмпатию, желание прийти на помощь.

Аннотация. Каждый год малыши, приходя в садик, очень сильно переживают разлуку с мамой и долго привыкают к садику. Старшие ребята, уже имея опыт социализации, не всегда понимают, как помочь малышам?

Целеполагание. После обсуждения проблемы Поля решила больше узнать о том, как можно помочь малышам.

Планирование. Для изучения Полина решила собрать информацию об интересах детей младшего возраста:

  • наблюдение дома за младшей сестрой, её игрой
  • побеседовала с педагогом – психологом о способах помощи малышам
  • c помощью педагога-психолога продумала план интервью с мамой
  • проанализировав результаты интервью и наблюдений, выбрала игры для малышей и изготовила их совместно с педагогом – психологом.

Этапы реализации проекта.

Проект осуществляется в течение месяца в сентябре. Работа над проектом разбивается на три этапа (по неделе на каждый этап).

1-й ЭТАП Беседа с педагогом – психологом, обсуждение наблюдения и вопросов интервью.

2-й ЭТАП Наблюдение и интервью дома с мамой, обсуждение результатов с педагогом — психологом.

3-й ЭТАП Творческий: изготовление игрушек для малышей и практическое использование в работе с малышами, наблюдение за реакцией малышей.

Полина делает вывод, что яркие игрушки, подвижные игры, игры — забавы помогают малышам отвлечься и пережить разлуку с мамой.

Цель проекта достигнута.

Надо отметить, что дети из группы Полины заинтересовались результатами её проекта и тоже захотели помочь малышам. Девочка приготовила мастер – класс по изготовлению игр для сверстников, так проект получил продолжение.

Копилочка по итогам проекта.

Вопросы интервью:

Мама, когда я начала ходить в садик я плакала?

Во что я любила играть?

А как долго я привыкала?

Что меня веселило и отвлекало от слез?

Мои любимые игрушки?

Наблюдение за сестричкой.

Что она любит больше всего делать?

Что её успокаивает?

Любимые игры?

Беседа с психологом.

Вот видишь, малышам нравятся подвижные игры, веселые забавы, пальчиковые игры, а еще возиться с мелкими предметами, мячики, мыльные пузыри, яркие игрушки, которые можно оживить.

Все это можно сделать своими руками и помочь малышам успокоиться и привыкнуть к садику. Итак, что мы можем сделать?

Игрушку «Цыпленка» для отвлечения внимания и игр.

Сделать мыльные пузыри, чтобы повеселить, позабавить малышей.

Выучить игру «Дождик и тучка» и сделать к ней атрибуты.

Сделать игрушку сортер «Цветик – разноцветик».

Игрушка «Цыпленок» (перчатка)

Материал: фетр разных цветов, клей, фурнитура глазки, ножницы,

карандаш, ножницы, детали выкройки.

Ход работы:

Детали размещаем на фетре и обводим карандашом, затем вырезаем, размещаем детали на туловище и приклеиваем, детали туловища можно склеить или сшить.

Атрибуты для игры «Солнышко и тучка»

Материал: картон, карандаш, краски, кисть, вода в стакане, ножницы, клей, бамбуковая палочка.

целлофан, степлер.

Ход работы:

На картоне рисуем солнышко и тучку, раскрашиваем красками, даём высохнуть, из целлофана вырезаем полоски и прикрепляем степлером к тучке. Солнышко и тучку крепим к палочкам.

Игра «Солнышко и тучка»

Цель: Позабавить, повеселить детей, снять мышечное напряжение, тревогу.

Материалы: игрушки солнышко и тучка, музыка.

Ход игры: Дети под звуки музыки двигаются по игровой комнате свободно, как только музыка заканчивается и появляется тучка, садятся на свои места.

Сортер «Цветик – разноцветик»

Материалы: цветной пластилин, застывающий на воздухе.

Ход работы: массу разделить на небольшие кусочки и скатать шарики, сплюснуть и оттянуть края вверх, соединить лепестки с круглой серединкой, тщательно промазать места крепления, дать высохнуть. Скатать по 5 шариков каждого цвета маленького размера, дать высохнуть.

Игра сортер «Цветик разноцветик».

Цель: развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, внимание.

Ход игры: Перед ребенком ставится цветочек, в серединку выкладываются цветные шарики. Ребенок пальчиками или пинцетом раскладывает цветной шарик в лепесток такого же цвета (выполняется под присмотром взрослого!).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год