Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Использование QR-кодов в работе педагога-психолога
Психология
Автор: Яковлева Изелла Викторовна   
17.03.2021 12:32

Использование QR-кодов в работе педагога-психологаИспользование QR-кодов в работе педагога-психолога

Яковлева Изелла Викторовна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 26» г. Петропавловск-Камчатский

С каждым днем всё активнее и активнее происходит внедрение современных мессенджеров в образовательный процесс. В связи с этим, особое внимание хочется уделить QR-коду. QR-код – это технология, которая позволяет быстро кодировать и считывать информацию. Применяется он для представления информации в компактном и визуально приятном для пользователя виде. QR-коды позволяют легко перейти на веб-сайт или загрузить файл с веб-сайта на мобильное устройство. Как раз эту способность QR-кодов можно использовать в образовательном процессе с детьми.

Применять технологию QR- код в своей деятельности я начала недавно, но уже могу поделиться некоторыми разработками. Данную технологию применяю в работе с детьми старшего дошкольного возраста. QR-код можно использовать как сюрпризный момент, как познавательный и мотивирующий элемент образовательной деятельности.

 

Скачать конспект

Квадратики QR-кодов привлекают детей своей загадочностью. Это способствует повышению интереса дошкольников к занятиям. Дети настоящие исследователи они с огромным интересом начинают осваивать QR- коды которые помогут им в дальнейшем обучении и в жизни.

Занятие для ребят в подобной форме протекают довольно любопытно и занимательно. Ребенок с помощью планшета считывает код, видит картинку и отвечает. Таким образом можно закодировать аудиозапись — голоса птиц, животных; отрывки музыкальных фрагментов; загадки, игры. картинки и т.д

Создать QR-код несложно, нужен лишь генератор для его создания, доступный онлайн.

  1. Один из таких сервисов http: //qrcoder. ru/
  2. Скопировать текст, ссылку, изображение.
  3. Создать QR-код
  4. Скачать изображение и использовать его по своему усмотрению распечатать, вставить на сайт или в презентацию.

Занятие 1.

Развивающее занятие педагога — психолога с детьми старшего школьного возраста «Шифровка»

Цель занятия: знакомство детей старшего дошкольного возраста с технологией QR-код. Обучение работы в парах.

Задачи:

  1. Познакомить с технологией QR-код.
  2. Научить пользоваться программным продуктом для игровой и исследовательской деятельности.
  3. Учить конструктивному взаимодействию.
  4. Развивать интерес к познавательной деятельности.
  5. Закрепить знания о диких животных.

Участники: дети подготовительной группы 6 человек

Материал и оборудование: карточки с QR-кодами для каждой пары, планшеты, ноутбук, проектор.

Ход занятия

Педагог –психолог: Я рада вас всех видеть, здравствуйте. Как всегда наше занятие начинается с комплекса упражнений.

Кинезиологический комплекс.

Цель выполнения упражнений: интеграция работы обоих полушарий мозга, повышение концентрации внимания, развитие координации движений, выравнивание эмоционального фона, улучшение ориентации в пространстве.

1. «Кнопки мозга»

Встать удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Положить одну руку ладошкой на пупок. Вторую разместить под ключицами. Массировать точки с одной стороны большим пальцем, с другой – средним и указательным. Рука на пупке остается неподвижной. Глаза плавно двигаются в горизонтальной плоскости ВЛЕВО-ВПРАВО. Поменять руки и повторить упражнение.

2. «Перекрестные шаги»

Локтем правой руки тянемся к колену левой ноги. Тоже левой рукой и правым коленом. Шаги желательно делать в медленном темпе. Важно прочувствовать, как работают мышцы живота. Продолжительность – 4-8 повторов парных движений.

Можно делать с хлопком и подключить ритм.

3. «Скручивание»

Встаньте, скрестив ноги. Вытяните руки вперед ладошками наружу. Скрестите их, образуя «замок», прижмите к груди. Язык на твёрдом нёбе, глаза смотрят вверх. Дыхание плавное, тело расслаблено.

4. «Ленивые восьмерки». Ноги на ширине плеч. Вытяните пред собой руку, сожмите пальцы в кулак с поднятым вверх большим пальцем. Рисуйте в воздухе восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр находится на уровне переносицы. Начинайте движение рукой в воздухе от центра влево – вверх против часовой стрелки. Повторите движение правой, левой и соединенными в замок руками. Повторять 3-4 раза. Движения должны быть плавными и непрерывными. За движениями руки следим только глазами, голова остается неподвижной.

Основная часть

1. Педагог – психолог: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну очень необычную страну, а называется эта страна «Шифроландия». В этой стране все предметы зашифрованы и выглядят очень странно. Вот так (показываем детям Карточки с QR-кодом)

– Посмотрите на что это похоже?

Ответы детей (на квадрат)

– А вы видели такие квадраты?

Ответы детей.

2. Я предлагаю позвать на помощь наших замечательных друзей Фиксиков. Они то всё на свете знают.

Просмотр мультфильма «Фиксики QR-код» (6 минут)

1 2

3. Ну вот ребята мы и узнали что это за квадраты такие.

Вопросы по мультфильму.

4. Давайте мы с вами попробуем узнать, что же зашифровано в наших кодах.

Работа в парах.

Задание: перед вами лежат 4 QR- кода. Ваша задача найти каждому коду соответствующую картинку с изображением диких животных и соединить их. Для этого направьте свои планшеты на QR- код, пройдите по ссылки и узнайте, какая картинка зашифрована.

Молодцы! Ну а нам пора возвращаться из страны «Шифроландия».

Заключительная часть.

  1. Что вы узнали сегодня из нашего путешествия?
  2. Как называются коды с помощью которых шифруют информацию?
  3. Что понравилось больше всего?
  4. Пирамида дружбы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год