Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Детские конфликты и способы их преодоления»
Психология
Автор: Серикова Анна Юрьевна Бобешко Марина Анатольевна   
14.05.2021 15:03

Педагогический проект «Детские конфликты и способы их преодоления»Педагогический проект «Детские конфликты и способы их преодоления»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 38 комбинированного вида «Вдохновение»»

Авторы проекта:

  • воспитатель Серикова А.Ю.
  • педагог-психолог Бобешко М.А

Срок реализации: 3 недели с 01. 02. по 19. 02. 2021 года

Возраст детей: 4-5 лет

Постановка проблемы: Исходя из наблюдения за поведением детей в группе, стало явным, что некоторые дети с трудом соблюдают общепринятые правила поведения: дерутся, толкаются, отбирают у других детей игрушки, кричат и даже падают на пол в знак протеста. Такое поведение приводит к конфликтам и ссорам с другими детьми, затрудняет работу педагогов.

Данный проект направлен на формирование здоровой позитивной атмосферы, сплочение группы, улучшения взаимодействия между педагогами, воспитанниками и их родителями.

Цель: формирование детского коллектива через развитие дружеских взаимоотношений: формировать у детей умение общаться друг с другом без конфликтов, умение анализировать причины ссор, помочь освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления.

Задачи работы с детьми:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  • Формировать понятие «друг», «дружба», «умение дружить».
  • Дать детям представление о том, какое поведение может привести к конфликтам, ссорам.
  • Формировать у детей навык осознавать свои негативные эмоции и проговаривать их вслух.
  • Формировать умения детей владеть своими чувствами, понимать и различать эмоциональное состояние других детей.
  • Познакомить со способами снятия психоэмоционального напряжения без физической агрессии и причинения вреда другим.
  • Тренировать умение применять конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций.
  • Формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
  • Обучать детей приемам саморегуляции (в основе которой лежит умение расслабляться) своего состояния.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать собственные поступки и поступки детей в группе, причины ссор.
  • Развивать умение выражать дружеские чувства, симпатии, сочувствие и сопереживание к окружающим.
  • Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.
  • Развивать готовность идти друг к другу на встречу, внести лепту в общее дело проявлять терпение к особенностям других.
  • Пополнить словарь детей дразнилками, считалками, мирилками.

Воспитательные:

  • Вырабатывать этические нормы и правила поведения у детей, взаимоуважение, вежливое обращение, способность идти на компромисс.
  • Воспитывать взаимопонимание и сочувствие, чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувство единства в детском коллективе, сплоченности; умения действовать согласованно.

Задачи работы с родителями:

  • Расширить представление родителей о способах разрешения детских конфликтов через консультации по теме.
  • Привлечь родителей к выполнению совместно с детьми творческих работ в рамках проекта.
  • Вызывать желание у родителей поделиться с детьми своим опытом дружеского взаимодействия в коллективе.

Формы работы с детьми:

  • Беседы: «Ссора», «Обзывания», «Жадина», «Ябеда», «Капризы», «Драчуны», «Я буду первым!», «Не хочу с ним играть/вставать в пару», «Беспорядок», «Мы с тобой друзья».
  • Игры, направленные на снятие агрессии и психоэмоционального напряжения: «Добрые и злые кошки», «Ругаемся овощами», «Проговариваем эмоции», «Боксер», «Ты мне нравишься».
  • Игры с дидактическими пособиями: «Коврик-мира», «Коробочка-мирилочка», «Душечка-подушечка», «Смайлики-эмоции», «Баночка-кричалочка» и подвижные игры «Рукавички», «Кто быстрее соберет?»
  • Разучивание мирилок, считалок, дразнилок.
  • Прослушивание песен «Ябеда-Корябеда».
  • Просмотр мультфильмов: «Мы делили апельсин», «Нехочуха».
  • продуктивная деятельность: лепка «Вылепи обиду», рисование «Раскрась мячики».
  • Сказкотерапия: «Сказка про щедрую Аню», «Как Ваня научился дружить», «Сказка про мишку и порядок»

Формы работы с родителями:

  • Анкетирование родителей.
  • Оформление информационного стенда и папки с консультациями для родителей в приемной группы.
  • Совместная с детьми творческая работа «Открытка для друга».
  • Стенгазета с фоторепортажем по проекту «Вместе веселее».
  • Оформление выставки «Открытки для друзей».

1 этап – подготовительная работа — рассчитан на 5 дней

  • Анкетирование родителей.
  • Подбор методической литературы по теме проекта.
  • Разработка дидактических пособий, необходимых для реализации проекта: «Коврик мира», «Коробочка-мирилочка», «Душечка-подушечка», «Боксёрская груша», «Смайлики-эмоции», «Баночка- кричалочка».
  • Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, мультипликационных фильмов, дидактических и подвижных игр, видов продуктивной деятельности.
  • Разработка консультаций для родителей: «Детские конфликты. Жадина», «Детские конфликты. Ябяда», «Ябеда-Корябида. Как реагировать на жалобы», «Что делать с ябедами», «Если ребёнок дразнится и ругается», «Истерики», «Если у ребёнка нет друзей», «Если ребёнок слишком много капризничает и плачет», «Злость и жестокость», «Агрессия у детей и что с ней делать».
  • Создание картотек: «Мирилки», «Дразнилки», «Считалочки».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год