Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Детские конфликты и способы их преодоления»
Психология
Автор: Серикова Анна Юрьевна Бобешко Марина Анатольевна   
14.05.2021 15:03

Педагогический проект «Детские конфликты и способы их преодоления»Педагогический проект «Детские конфликты и способы их преодоления»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 38 комбинированного вида «Вдохновение»»

Авторы проекта:

  • воспитатель Серикова А.Ю.
  • педагог-психолог Бобешко М.А

Срок реализации: 3 недели с 01. 02. по 19. 02. 2021 года

Возраст детей: 4-5 лет

Постановка проблемы: Исходя из наблюдения за поведением детей в группе, стало явным, что некоторые дети с трудом соблюдают общепринятые правила поведения: дерутся, толкаются, отбирают у других детей игрушки, кричат и даже падают на пол в знак протеста. Такое поведение приводит к конфликтам и ссорам с другими детьми, затрудняет работу педагогов.

Данный проект направлен на формирование здоровой позитивной атмосферы, сплочение группы, улучшения взаимодействия между педагогами, воспитанниками и их родителями.

Цель: формирование детского коллектива через развитие дружеских взаимоотношений: формировать у детей умение общаться друг с другом без конфликтов, умение анализировать причины ссор, помочь освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления.

Задачи работы с детьми:

 

Скачать конспект

Образовательные:

  • Формировать понятие «друг», «дружба», «умение дружить».
  • Дать детям представление о том, какое поведение может привести к конфликтам, ссорам.
  • Формировать у детей навык осознавать свои негативные эмоции и проговаривать их вслух.
  • Формировать умения детей владеть своими чувствами, понимать и различать эмоциональное состояние других детей.
  • Познакомить со способами снятия психоэмоционального напряжения без физической агрессии и причинения вреда другим.
  • Тренировать умение применять конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций.
  • Формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
  • Обучать детей приемам саморегуляции (в основе которой лежит умение расслабляться) своего состояния.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать собственные поступки и поступки детей в группе, причины ссор.
  • Развивать умение выражать дружеские чувства, симпатии, сочувствие и сопереживание к окружающим.
  • Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.
  • Развивать готовность идти друг к другу на встречу, внести лепту в общее дело проявлять терпение к особенностям других.
  • Пополнить словарь детей дразнилками, считалками, мирилками.

Воспитательные:

  • Вырабатывать этические нормы и правила поведения у детей, взаимоуважение, вежливое обращение, способность идти на компромисс.
  • Воспитывать взаимопонимание и сочувствие, чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувство единства в детском коллективе, сплоченности; умения действовать согласованно.

Задачи работы с родителями:

  • Расширить представление родителей о способах разрешения детских конфликтов через консультации по теме.
  • Привлечь родителей к выполнению совместно с детьми творческих работ в рамках проекта.
  • Вызывать желание у родителей поделиться с детьми своим опытом дружеского взаимодействия в коллективе.

Формы работы с детьми:

  • Беседы: «Ссора», «Обзывания», «Жадина», «Ябеда», «Капризы», «Драчуны», «Я буду первым!», «Не хочу с ним играть/вставать в пару», «Беспорядок», «Мы с тобой друзья».
  • Игры, направленные на снятие агрессии и психоэмоционального напряжения: «Добрые и злые кошки», «Ругаемся овощами», «Проговариваем эмоции», «Боксер», «Ты мне нравишься».
  • Игры с дидактическими пособиями: «Коврик-мира», «Коробочка-мирилочка», «Душечка-подушечка», «Смайлики-эмоции», «Баночка-кричалочка» и подвижные игры «Рукавички», «Кто быстрее соберет?»
  • Разучивание мирилок, считалок, дразнилок.
  • Прослушивание песен «Ябеда-Корябеда».
  • Просмотр мультфильмов: «Мы делили апельсин», «Нехочуха».
  • продуктивная деятельность: лепка «Вылепи обиду», рисование «Раскрась мячики».
  • Сказкотерапия: «Сказка про щедрую Аню», «Как Ваня научился дружить», «Сказка про мишку и порядок»

Формы работы с родителями:

  • Анкетирование родителей.
  • Оформление информационного стенда и папки с консультациями для родителей в приемной группы.
  • Совместная с детьми творческая работа «Открытка для друга».
  • Стенгазета с фоторепортажем по проекту «Вместе веселее».
  • Оформление выставки «Открытки для друзей».

1 этап – подготовительная работа — рассчитан на 5 дней

  • Анкетирование родителей.
  • Подбор методической литературы по теме проекта.
  • Разработка дидактических пособий, необходимых для реализации проекта: «Коврик мира», «Коробочка-мирилочка», «Душечка-подушечка», «Боксёрская груша», «Смайлики-эмоции», «Баночка- кричалочка».
  • Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, мультипликационных фильмов, дидактических и подвижных игр, видов продуктивной деятельности.
  • Разработка консультаций для родителей: «Детские конфликты. Жадина», «Детские конфликты. Ябяда», «Ябеда-Корябида. Как реагировать на жалобы», «Что делать с ябедами», «Если ребёнок дразнится и ругается», «Истерики», «Если у ребёнка нет друзей», «Если ребёнок слишком много капризничает и плачет», «Злость и жестокость», «Агрессия у детей и что с ней делать».
  • Создание картотек: «Мирилки», «Дразнилки», «Считалочки».
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год