Обеспечение психологической безопасности детей в группе в дошкольной образовательной организации
Исполнитель: Нестерова Светлана Николаевна слушатель группы «Педагогика и Психология»
Цель работы: рассмотреть психолого-педагогические условия, обеспечивающие психологическую безопасность детей дошкольного возраста в группе дошкольной образовательной организации.
Объект работы: психологическая безопасность детей в группе дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия, обеспечивающие психологическую безопасность детей в группе дошкольной детской организации.
Скачать презентацию
Задачи:
- Исследовать понятие «психологическая безопасность» в психолого-педагогической литературе;
- Выделить факторы влияющие на создание психологически безопасной среды в ДОО;
- Определить роль воспитателя в обеспечении психологической безопасности детей в группе ДОО;
- Исследовать деятельность воспитателя в ДОО по созданию психологически безопасной среды;
- Разработать методический материал воспитателя в обеспечении психологической безопасности детей в детском саду.
Психологической безопасности детей дошкольного возраста в группе ДОО способствуют следующие условия:
- соблюдение режимных моментов в процессе пребывания ребенка в группе ДОО
- организация эмоционально-развивающей среды в группе
- использование разнообразия средств – игры, психогимнастические упражнения
- повышения уровня психолого-педагогической компетентности педагога и родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
Психологическая безопасность — это состояние психологической защищённости, а также способность человека и среды отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия.
Структурные компоненты психологической безопасности целесообразно разделить на две системы:
- систему организации режима жизнедеятельности воспитанников
- систему организации межличностных отношений в ДОО
Условия способствующие обеспечению психологической безопасности:
- соблюдение режимных моментов
- организация эмоционально- развивающей среды
- использование средств (игры, упражнения)
- повышение компетентности педагога и родителей
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости
В данной работе стремлюсь, чтобы:
- Предметный мир обеспечивал реализацию потребностей каждого ребенка;
- Предметно-пространственная среда обеспечивала «зону ближайшего развития» ребенка, которая способствовала бы развитию творческих задатков у детей и стала составным компонентом обучения;
- Среда обеспечивала реализацию индивидуальных интересов и потребностей детей, способствовала накопление социального опыта;
- Предметно-пространственная среда выступала условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности;
- Развивающая среда способствовала формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.
Реализация условий способствующих обеспечению психологической безопасности: соблюдение режимных моментов, организация эмоционально- развивающей среды, использование средств (игры, упражнения), повышение компетентности педагога и родителей позволит снизить тревожность, создать благоприятную атмосферу, достичь эмоционального благополучия и комфорта.
|