| 
  Обеспечение психологической безопасности детей в группе в дошкольной образовательной организации 
Исполнитель: Нестерова Светлана Николаевна слушатель группы «Педагогика и Психология» 
Цель работы: рассмотреть психолого-педагогические условия, обеспечивающие психологическую безопасность детей дошкольного возраста в группе дошкольной образовательной организации. 
Объект работы: психологическая безопасность детей в группе дошкольной образовательной организации. 
Предмет исследования: психолого-педагогические условия, обеспечивающие психологическую безопасность детей в группе дошкольной детской организации. 
 Скачать презентацию 
Задачи: 
- Исследовать понятие «психологическая безопасность» в психолого-педагогической литературе;
 
- Выделить факторы влияющие на создание психологически безопасной среды в ДОО;
 
- Определить роль воспитателя в обеспечении психологической безопасности детей в группе ДОО;
 
- Исследовать деятельность воспитателя в ДОО по созданию психологически безопасной среды;
 
- Разработать методический материал воспитателя в обеспечении психологической безопасности детей в детском саду.
 
 
Психологической безопасности детей дошкольного возраста в группе ДОО способствуют следующие условия: 
- соблюдение режимных моментов в процессе пребывания ребенка в группе ДОО
 
- организация эмоционально-развивающей среды в группе
 
- использование разнообразия средств – игры, психогимнастические упражнения
 
- повышения уровня психолого-педагогической компетентности педагога и родителей в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста.
 
 
Психологическая безопасность — это состояние психологической защищённости, а также способность человека и среды отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия. 
Структурные компоненты психологической безопасности целесообразно разделить на две системы: 
- систему организации режима жизнедеятельности воспитанников
 
- систему организации межличностных отношений в ДОО
 
 
Условия способствующие обеспечению психологической безопасности: 
- соблюдение режимных моментов
 
- организация эмоционально- развивающей среды
 
- использование средств (игры, упражнения)
 
- повышение компетентности педагога и родителей
 
 
Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости 
В данной работе стремлюсь, чтобы: 
- Предметный мир обеспечивал реализацию потребностей каждого ребенка;
 
- Предметно-пространственная среда обеспечивала «зону ближайшего развития» ребенка, которая способствовала бы развитию творческих задатков у детей и стала составным компонентом обучения;
 
- Среда обеспечивала реализацию индивидуальных интересов и потребностей детей, способствовала накопление социального опыта;
 
- Предметно-пространственная среда выступала условием расширения возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать новые способы деятельности;
 
- Развивающая среда способствовала формированию умственных, психических и личностных качеств дошкольников.
 
 
Реализация условий способствующих обеспечению психологической безопасности: соблюдение режимных моментов, организация эмоционально- развивающей среды, использование средств (игры, упражнения), повышение компетентности педагога и родителей позволит снизить тревожность, создать благоприятную атмосферу, достичь эмоционального благополучия и комфорта. 
			 |