Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Коррекционное занятие «Петрушка – развеселая игрушка»
Психология
Автор: Ушакова Инна Николаевна   
27.01.2022 14:12

Коррекционное занятие «Петрушка – развеселая игрушка»Коррекционное занятие «Петрушка – развеселая игрушка»

Нейропсихологическая коррекция и профилактика в дошкольном возрасте. Конспект составлен педагогом-психологом МБДОУ «Детский сад №32 г.Выборга» Ушаковой И.Н.

Цель занятия: психологическая коррекция и развитие индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (4-5 лет)

Задачи:

  • Нормализация гипертонуса и гипотонуса мышц. Оптимизация тонуса мышц.
  • Улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля и произвольности.
  • Расширение поля зрения, улучшение восприятия, развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации организма.
  • Развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий и мышечных зажимов.
  • Развитие внимания, произвольности и самоконтроля; элиминация гиперактивности и импульсивности; элиминация гнева и агрессии.

Занятие проводится в индивидуальной форме, поскольку при подгрупповых занятиях ребенок ведет себя демонстративно, импульсивно.

 

Время проведения: 25-30 минут, возраст ребенка: 4 года 6 месяцев

Оборудование и материалы: игрушка Петрушка, воздушный шарик, карандаши, бланк «корректурная проба».

Структура занятия:

  • растяжка – 3-4 минуты;
  • дыхательное упражнение – 2-3 минуты;
  • глазодвигательное упражнение – 2-3 минуты;
  • упражнения для развития мелкой моторики рук — 5 минут;
  • функциональные упражнения (развитие внимания, произвольности, самоконтроля)
  • релаксация – 2-3 минут

Ход занятия:

Приветствие и мотивирование на занятие

Цель: настрой на доброжелательное взаимодействие, мотивация на занятие

- Здравствуй, Влад! Я очень рада тебя видеть! И не только я! Это что же за игрушка? В гости к нам пришел Петруша! Увидал он: «Вот, где Влад! Владику я очень рад!» Тебя сегодня приветствует с удовольствием наш друг Петрушка, который подготовил для тебя много интересных и очень важных игр и упражнений. Их надо выполнить. Попробуем? Договорились!

Для начала выполним такое упражнение. Сначала сделаем спокойный глубокий вдох носом — потом выдох. Еще раз! (3 подхода).

1. Упражнение «Растяжка»

Цель: оптимизация тонуса мышц.

Упражнение выполняется сидя на стульях (педагог-психолог и ребенок напротив друг другу; психолог выполняет упражнение вместе с ребенком).

А сейчас давай поиграем в игру "Макароны". Представим, что мы с тобой – макароны, которые сейчас будут варить.

Нас с тобой только что достали пачки, и мы очень-очень твердые, постарайся напрячь всё своё тело. Мы в теплой воде немножко уже обмякли, расслабься. А теперь попробуем размягчить только левую руку, а сейчас правую руку. Хорошо! Теперь шею, а сейчас спину, живот. А теперь попытаемся ноги, сначала левую ногу, теперь правую ногу. Уф! мы совсем сварились! Расслабимся! Вот и закончили!

2. Дыхательное упражнение.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля, ритмирование организма.

Посмотри, что принес тебе Петрушка. (Показывает яркую привлекательную коробку). Да, это коробка, но она не простая, в ней что-то лежит. Опусти в неё руку и попробуй наощупь определить, что там лежит.

Догадался, что там?

(Психолог вынимает шарик из коробки). — Сейчас он маленький. Что нужно сделать, чтобы он стал большим?

Правильно. (Надувает шарик)

Смотри, когда воздух из шарика выходит, он опять становится маленьким (выпускает из шарика воздух). Давай представим, что у тебя в животике тоже воздушный шарик. Какого цвета будет у тебя шарик? (ответ ребенка)

Сейчас он не надут. Надуем его через нос. Делаем глубокий вдох и следим за животом — он увеличивается, шарик надувается. А сейчас сдуваем его, выпускаем воздух из него через рот, шарик сдувается, живот уменьшается.

(упражнение повторяется вместе 2-3 раза)

3. Глазодвигательное упражнение.

Цель: Развитие межполушарного взаимодействия и повышение энергетизации организма.

Вот мы надули шарик. Теперь давай представим, что он улетел в небо. Смотри на него: куда он — туда и твои глазки, но голова при этом не должна двигаться.

(на интерактивном экране демонстрируется

гимнастика для глаз «Шарик летает»)

4. Упражнения на развитие мелкой моторики.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

А сейчас выполним упражнение «Колечки». Надо соединить большой палец руки с указательным пальцем, так, чтобы получилось колечко, а затем поочередно со всеми остальными пальцами. Вот так (психолог показывает).

Ребёнок соединяет в колечко большой и указательный пальцы, поочерёдно большой палец соединяется с остальными пальцами руки до мизинца и обратно – сначала правая, затем левая, а потом обе руки вместе, с постепенным убыстрением темпа.

5. Упражнения на формирование познавательных компетентностей

Корректурная проба «Колпачок Петрушки»

Цель: развитие концентрации и переключаемости зрительного внимания.

Посмотри какой красивый у нашего Петрушки колпачок: полосатый с бубенчиком! Найди на карточке все полосатые с бубенчиками колпачки и обведи их карандашом.

6. Игра «Замри»

Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности.

Пока произношу считалку, мы будем активно двигаться, можно танцевать, бегать, прыгать... Как только я произношу слово: «Замри", ты замираешь в той позе, которой тебя застало это слово и стоишь не двигаясь, пока я не скажу: "Отомри". Понятно? Начали...

После того как ребенок замер, дается команда: "Отомри"! Молодец! Давай еще раз! (повторить упражнение 2-3 раза)

7. Упражнение "Послушать тишину"

Цель: формирование произвольной регуляции собственной деятельности, развитие аудиального гнозиса (познание, узнавание характера звукового раздражения)

А теперь, я предлагаю очень интересную и простую игру, которая называется "Послушать тишину." Для этого садись, пожалуйста, на стульчик и закрой глаза. Сейчас давай молча послушаем звуки на улице за окном. Что ты слышишь?

А теперь слушаем звуки в комнате. А давай попробуем послушать свое дыхание, биение сердца.

8. Релаксация "Воздушный шарик"

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц тела.

Ребенку предлагается лечь на ковёр, устроиться поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Психолог: «Ложись поудобнее. Закрой глаза. Дыши спокойно и ровно. Позволь своему телу расслабиться и отдохнуть… (пауза). Послушайте, что я хочу тебе рассказать. Представь себе, что ты – воздушный шарик, очень красивый и весёлый. Я тебя надуваю, и ты становишься всё легче и легче. Твое тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушный шарик поднимается всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает шарик, ласкает шарик … Тебе легко, спокойно. Ты летишь туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Ты снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» открой глаза. Улыбнись своему шарику.

9. Прощание

Цель: настрой на следующее занятие

Ну что же, нам пора прощаться с Петрушкой! Я знаю, что ты очень старался и наш веселый друг очень рад за тебя. За старание и усердие вот тебе наклейка — воздушный шарик (на руку или футболку ребенка можно наклеить маленькую наклейку). До следующей встречи, Вадик!

Рекомендации для родителей ребенка с СДВГ

Коррекция синдрома дефицита внимания и гиперактивности всегда комплексная. В этот процесс необходимо стремиться вовлечь не только самого ребенка, но также его родителей, членов семьи, воспитателей, учителей.

Родителям важно понять, что улучшение поведения зависит не только от специально назначаемого лечения и занятий со специалистом, но и в значительной мере еще и от доброй и спокойной обстановки в семье. В воспитании ребенка с гиперактивностью родителям необходимо:

  • Говорить с ребенком сдержанно, спокойно и мягко.
  • Избегать повторения слов «нет» и «нельзя».
  • В своих отношениях с ребенком нужно хвалить его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивать успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.
  • Избегать стрессов, исключить отрицательные эмоции.
  • По возможности разряжать конфликт со смехом. Смех помогает высвободить гнев и чувство беспомощности.
  • Поддерживать дома четкий распорядок дня, с соблюдением правил умственной и физической гигиены.
  • Давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  • Поощрять ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение).
  • Избегать по возможности скопление людей, шумные игры, которые могут оказывать стимулирующее и возбуждающее воздействие.
  • Во время игр ограничивать ребенка лишь одним партнером. Избегать беспокойных, шумных приятелей.
  • Оберегать ребенка от утомления, чтобы не снижать самоконтроль и нарастание гиперактивности.
  • Давать ребенку возможность расходовать избыточную энергию, желательно на свежем воздухе.
  • Ограничить просмотр телепередач, видеофильмов, работу за компьютером.
  • Рекомендуются занятия плаванием, игры, спортивные занятия, длительные прогулки на свежем воздухе, ежедневная утренняя гимнастика.
  • 2-3 раза в год курсами проводить занятия с психологом
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год