Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка сценария мероприятия для слабослышащих детей группы компенсирующей направленности «Самого себя любить»
Психология
Автор: Чалова Юлия Сергеевна   
28.03.2022 11:15

Методическая разработка сценария мероприятия для слабослышащих детей группы компенсирующей направленности «Самого себя любить»Методическая разработка сценария мероприятия для слабослышащих детей группы компенсирующей направленности «Самого себя любить»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» Чалова Юлия Сергеевна, педагог-психолог.

Аннотация:

В современном мире проблема самооценки детей с ОВЗ является актуальной и социально значимой. В данном вопросе главной задачей является развитие и принятие образа — Я, напрямую влияющего на успешную социализацию детей в обществе среди сверстников, и более широком социальном окружении.

 

К настоящим относятся и дети с нарушением слуха, так как данная физиологическая особенность изолирует ребенка от общества, в котором он находится. У слабослышащих детей процесс формирования образа — Я, представлений о себе и окружающих его людях несколько замедлен. Столкнувшись с нормами, требованиями и ожиданиями, а так же непониманием извне, у таких детей формируется либо усиливается чувство неполноценности, которое в свою очередь негативно влияет на развитие адекватной самооценки.

Структура мероприятия включает в себя организационный этап, основную часть и рефлексию. Взаимосвязь данных этапов позволяет достичь поставленной цели и задач.

Цель: развитие позитивной самооценки у детей с нарушениями слуха.

Задачи:

  1. снижение уровня эмоционального напряжения;
  2. формирование уверенности в себе;
  3. формирование позитивного мышления дошкольников;
  4. развитие коммуникативных навыков у детей со слабым слухом.

В процессе мероприятия с помощью игры, метода обратной связи и рефлексии у детей с особыми образовательными потребностями, решаются поставленные задачи.

Мероприятие предназначено для слабослышащих детей группы компенсирующей направленности, в возрасте 6-7 лет, и построено с учетом возрастных особенностей, индивидуальных особенностей и возможностей детей с ОВЗ, комплексного подхода к обучению и воспитанию согласно стандартам ФГОС.

Методическая разработка направленна на достижение следующих планируемых результатов:

  1. Познавательные особенности (развитие концентрации внимания, умения слушать задание до конца, анализировать информацию и строить выводы);
  2. Коммуникативные способности (развитие речевых навыков, формирование мысли в устную речь, слушать и понимать других участников группы);
  3. Эмоционально-волевые качества (развитие умения контролировать свою эмоциональную реакцию, ощущать свое эмоциональное состояние).

Наглядный демонстрационный и раздаточный материалы: проектор; ноутбук для просмотра мультфильма; мультфильм «Зубезу»; стул в виде трона; письмо, адресованное детям; световой стол с песком; формочки для песка; фигурки человечков; животных; маленькие атрибуты быта.

Структура занятия:

  1. Вводная часть. Приветствие. Разминка «Здравствуй друг».
  2. Основная часть:
  • правила работы группы;
  • просмотр мультфильма «Зубезу»;
  • упражнение «Волшебный трон»;
  • игра «Новая страна».

3. Заключительная часть:

  • рефлексия;
  • упражнение «Аплодисменты».

Содержание занятия

1. Введение

- Ребята, всем здравствуйте. Сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное и интересное путешествие. В место, где все говорят друг о друге только хорошие слова, хвалят друг друга, и делают комплементы.

2. Основная часть

- Давайте для начала поприветствуем каждого кто пришел сегодня, и отравится с нами за приключениями.

Упражнение «Здравствуй друг».

Время проведения (3 мин).

Цель: Приветствие всех участников группы, раскрепощение, настрой на положительную динамику общения.

Дети встаю в круг, берутся за руки и, поворачиваясь к соседу справа, затем слева повторят слова – «Здравствуй друг, как ты тут? я скучал, ты пришел. Хорошо».

- Ребята, что — бы наше мероприятие было не только увлекательным, но и продуктивным я предлагаю вам ввести правила работы в группе.

  1. Правило правой руки (если вы хотите, что- то сказать просто поднимите правую руку и вам дадут слово);
  2. Не перебиваем (если говорит другой участник группы, мы не перебиваем его);
  3. Умение слушать (все задания, слушаем достаточно внимательно).

Проговаривание правил группы (2 мин.).

- Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть интересный мультфильм, про одну очень необычную, непохожую на всех малышку.

Просмотр мультфильма «Зубезу».

Цель: знакомство детей с необычными, не похожими на других героями.

Время для просмотра (5 мин).

Обратная связь. Вопросы для обсуждения. Время (3 мин).

  1. Скажите, вам понравилась малышка Зубезу, расскажите какая она?
  2. О чем был это мультфильм?
  3. Как к Зубезу относились другие животные?
  4. Что чувствовала Зубезу, какое настроение у нее было из-за того, что ей говорили: «Ты не была похожа на остальных животных».

Далее обсуждение мультфильма и ответы на заданные вопросы.

Время обсуждения (2 мин).

Упражнение «Волшебный трон».

Цель: развитие положительного образа — Я, формирование уверенности в себе.

Время проведения (5 мин).

- Давайте с вами немного поиграем, и улучшим свое настроение. Ваша задача по очереди садиться, на «Волшебный трон», который будет стоять в центре круга, а остальные участники игры, будут делать вам комплименты, и говорить ласковые и хорошие слова.

Обратная связь. Вопросы для обсуждения.

Игра с элементами песочной терапии «Новый город».

Цель: формирование своей значимости, развитие чувства эмпатии, снижение напряжения посредством работы с песком.

Время проведения (5 мин).

- Ребята, я только, что получила вот такое необычное письмо. Оно адресовано нам, от жителей песчаной страны. — Прочтем его?

«Здравствуйте друзья. Пишем вам из песчаного города, расположенного в пустынной стране. Мы, маленькие, волшебные хранители древнего секрета хорошего настроения, которое охраняем уже тысячи лет. Но злой чародей, тайком прокрался, и хотел выкрасть волшебный секрет, что — бы уничтожить его. Но мы спрятали его очень хорошо, и не найдя его чародей разозлился и разрушил наш город. Мы очень просим вам помочь нам, построить город заново».

- Ребята, поможем построить новый город?

Далее дети, играя, на световом столе с песком восстанавливают разрушенный город.

Обратная связь. Вопросы для обсуждения.

Время для обсуждения (2 мин).

  1. Ребята, удалось ли вам помочь жителям разрушенного города?
  2. Что вы чувствовали, когда помогали восстанавливать город?
  3. Рефлексия

- Ребята наше мероприятие подошло к концу. Сегодня вы показали, какие вы молодцы. Поиграли, сделали много полезных и значимых дел.

- Скажите, что нового вы узнали? Чему научились?

Время обсуждения (3мин).

В завершении нашего мероприятия, я предлагаю провести еще одно упражнение.

Упражнение «Аплодисменты».

Цель: повышение самооценки и настроения.

Время проведения (3 мин).

Дети стоят в кругу, ведущий предлагает выйти в круг тех:

Кто умеет задорно смеяться! Кто умеет на велосипеде кататься! Кто поможет другу в трудную минуту! Кто мечтает прыгнуть с парашютом!

- Остальные дети аплодируют.

Список используемых источников

  1. Ананьев, Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания: Избр. психол. труды / Б.Г. Ананьев. — М., 2009. — 119 с.
  2. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/17/kartoteka-organizatsionnyh-momentov-na-zanyatiyah-v-dou.
  3. https: //vk. com/topic-81295566_31719150? offset=80.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год