Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно образовательная деятельность «Песочные истории» из опыта работы воспитателя
Психология
Автор: Рыбакова И.М. Воробьёва Т.А Туманова А.С.   
14.04.2022 09:58

Непосредственно образовательная деятельность «Песочные истории» из опыта работы воспитателяНепосредственно образовательная деятельность «Песочные истории» из опыта работы воспитателя

Школа № 1467 ДО-№2 2022 г.

  • Рыбакова И.М.
  • Воробьёва Т.А
  • Туманова А.С.

Цель: формирование у детей потребности в познавательной, творческой и речевой активности через песочную анимацию.

Задачи:

  • формировать навыки экспериментирования с песком;
  • развивать умение конструировать из песка по заданной схеме;
  • развитие связной речи, упражнение в словообразовании;
  • развитие тактильных ощущений, развитие пальчиковой моторики рук;
  • развитие памяти, внимания, развитие познавательных процессов, развивать фантазию, образное и логическое мышление;
  • воспитывать аккуратность, внимательность;
  • совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.

Оборудование и материалы: проектор, бутылочки с песком, сундук, письмо, подносы с песком, картинки для составления предложений.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в нашем зале. (Дети делают полукруг около ёлки.) Давайте полюбуемся Новогодней ёлкой. (На ёлке зажигаются огни.) Сколько здесь разноцветных игрушек: шарики, шишки и даже гномик. (Педагог дотрагивается до гномика и раздаётся звон колокольчика)

Из-за ёлки выходит гномик.

Воспитатель: Ой! А Гномик-то настоящий.

Гномик: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Гном Гномыч, а вас? (Гномик подходит к каждому и здоровается. Ребята называют свои имена.) Я житель Песочной страны и живу в песочном замке (фото замка). Ой! Только почему же он бесцветный? Его нужно срочно раскрасить разноцветным песком. Сейчас я это сделаю.

Дети садятся на стульчики.

(Гном открывает свой сундучок, из которого появляется пар и начинает искать песочные краски. Находит письмо.)

Гномик: Это же письмо. Интересно, что в нём написано?

Начинает читать.

Письмо

Здравствуй, Гном Гномыч, пишет тебе Песочная Фея. В Песочной стране случилась беда. Злой тролль заколдовал её и забрал разноцветный песок. Поэтому все замки, домики в Песочной стране стали бесцветными.

Расколдовать Песочную страну смогут только дружные и смелые ребята. Которые могли бы нарисовать песочную историю и придумать ей добрый конец!

Гномик: Ребята, поможем Песочной Феи и жителям песочной страны? Тогда в путь.

Дети встают в круг.

Гномик: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно сказать волшебные слова:

Песочная Фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

К волшебной стране путь покажи"

Звучит музыка. Включается волшебный шар. Появляется Песочная Фея. В руках у неё волшебная палочка.

Песочная Фея: Здравствуйте, ребята. Вы в Песочной стране. Я — Песочная Фея. Очень рада, что вы согласились нам помочь. Предлагаю поздороваться с нашим другом песком.

Ребята подходят к ящикам с песком. Встают по 4 человека около каждого ящика.

Песочная Фея:

Здравствуй, песок!

Послушайте… Он с нами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

- Давайте его потрём между ладонями.

- Давайте его возьмём в кулачки крепко-крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Теперь песку будет с нами весело играть!

Воспитатель: Но прежде, чем придумать добрый конец песочной истории. Немного потренируем наш язычок. Сделаем артикуляционную гимнастику и поиграем в игру «Нарисуй и придумай предложение».

Артикуляционная гимнастика

Сказка о веселом язычке

  • Жил-был весёлый Язычок, проснулся он рано утром. Открыл окошко (рот открыт).
  • Дверь (открываем и закрываем рот, удерживая широкую Улыбку).
  • Посмотрел налево, направо. (При открытом рте движения языка направо-налево). Вниз посмотрел (движение языка вниз). Вверх посмотрел (движение языка вверх).
  • Закрыл окошко (закрыть рот).
  • И побежал язычок в ванную умываться (Движения руками и ногами, имитирующие бег.)
  • Отрыл Кран: (круговые движения рукой)«Чик-чик-чик».
  • Горячая вода: «Ш-ш-ш…». Холодная вода: «С-с-с…» (Попеременно: «Ш-ш-ш…»«С-с-с…»)
  • Холодная водичка соединилась с горячей и стала тёплой. Язычок умылся. (круговые движения языка вокруг губ).
  • Почистил зубки: сначала нижние, затем верхние (выметаем изнутри, затем чистим за губами).
  • Прополоскал рот (движения щёк, имитирующие полоскание).
  • Умылся еще раз (круговые движения языка вокруг губ).
  • Вытерся. Закрыл кран с холодной водой: (круговые движения правой рукой) «чик-чик-чик» и кран с горячей водой «чик-чик-чик» (круговые движения левой рукой).
  • И побежал веселый язычок на кухню завтракать (движения руками, ногами, имитирующие бег).
  • Решил язычок пойти на улицу погулять. И поскакал на лошадке.

Проводится игра «Нарисуй и придумай предложение»

(Детям даются картинки, на которых изображены мяч, цветы, лейка, кораблик, птица, море, дерево, солнце)

Ребята, нужно нарисовать и составить предложение с предметом на картинке.

Дети составляют предложения с предметом на картинке, например, Жители песочной страны любят играть в мяч.)

Воспитатель: Ну, вот мы теперь готовы придумать конец песочной истории.

Песочная Фея: А вот и моя книга песочных историй.

Открывает её. Из книги вылетают золотые песчинки.

Песочная Фея: Раз, два, три песок оживи.

Включается подсветка.

Воспитатель читает песочную историю, а ребята по очереди вместе с Феей рисуют песочную картину.

Песочная картина

Однажды в Песочной странте произошла необычная история.

Ранним утром проснулось Солнышко. Оно было одно на небе.

Ребёнок рисует солнце. (Подсветка жёлтая.)

Вопросы:

- Какое было Солнышко?

- Как вы думаете, солнышку было грустно или весело одному на небе?

Солнышку было грустно. Только ветерок дул и слышался шум моря.

Ребёнок рисует море. (Подсветка синяя.)

Вопросы:

Какое было море?

Но Море было так далеко от Солнца, что лучики Солнца еле-еле касались его.

По морю часто проплывали кораблики и кружились чайки. Море любило гостей и от радости становилось фиолетовым.

Ребёнок рисует кораблик и чаек. (Подсветка фиолетовая.)

В море плескались золотые рыбки.

Ребёнок конструирует рыбок из камушков. (Подсветка оранжевая.)

Вдруг из моря выплыла черепаха. Она решила погреться на берегу около пальмы.

Ребёнок рисует черепаху (панцирь украшает ракушками) и пальму. (Подсветка зелёная)

Вопросы:

Давайте попробуем придумать имя черепашке.

Как вы думаете, какие чувства она испытывала, лёжа на берегу?

Солнышко обогревало черепашку (имя) своими нежными лучами, Ветерок ласково обдувал, а Море напевало свою тихую песенку.

Черепашка (имя) долго лежала на песке и ей стало скучно, ведь она была одинока, так же как и Солнышко.

Ребята попробуйте сами продолжить нашу историю.

Песочная Фея волшебной палочкой дотрагивается до сундучка Гнома. Гном открывает сундучок, в нём баночки с разноцветным песком. На экране появляется разноцветный замок.

Песочная Фея: Спасибо, ребята, что помогли расколдовать Песочную страну. В знак благодарности мы хотим подарить вам сувениры с волшебным песком. Предлагаю сделать самим волшебный песок.

Воспитатель: Пора возвращаться детский сад.

Дети встают в круг.

В ладошки наши посмотри – мудрее стали ведь они! Спасибо, милый наш песок, ты всем нам добрыми стать помог!

Закроем глаза и произнесём заветные слова.

Раз, два повернись в детский сад возвратись.

Воспитатель:

- Мы сегодня совершили много хороших поступков. У меня радостное настроение, я рада помочь жителям Песочной страны. А какое у вас настроение?

- Что вам понравилось больше всего?

- Чему научила вас Песочная Фея?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год