Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Психолого-педагогическое занятие в формате беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Друг — это»
Психология
Автор: Никитина Анна Валерьевна   
04.07.2022 17:07

Психолого-педагогическое занятие в формате беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Друг — это»Психолого-педагогическое занятие в формате беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Друг — это»

Автор: педагог-психолог 1 квалификационной категории МДОУ №12 «Журавушка» г. Ярославля Никитина Анна Валерьевна

Целевая аудитория: воспитанники старшего дошкольного возраста.

Цель занятия: содействовать грамотному формированию у воспитанников понятия «дружба», повышая ценность межличностного общения и укрепляя позитивные взаимоотношения со сверстниками.

Задачи занятия: сплочение детского коллектива; повышение стремления дружить; расширение словарного запаса воспитанников; развитие эмоциональной сферы.

Формы и методы проведения занятия: беседа с подгруппой или группой детей старшего дошкольного возраста на тему «Друг-это», с выполнением творческого задания.

Инструментарий для работы: заранее нарисованный портрет человека на листе формата А2, флипчарт, фломастеры, музыка для релаксации, заготовки конвертов, клей, карандаши для раскрашивания.

Основная часть занятия. Беседа по теме «Что такое дружба?»:

 

Педагог-психолог: Приветствие. «Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех здесь видеть, в нашей чудесной уютной группе детского сада. Давайте, для начала, поздороваемся друг с другом, необычным способом. Например, с помощью вот этого волшебного мяча дружбы (психолог показывает мяч). Передадим его соседу, сидящему от вас слева, и скажем комплимент, то есть что-то приятное про него»

Дети выполняют задание.

Педагог-психолог: Молодцы! Вы все отлично справились с заданием. Всем было приятно услышать добрые слова от другого человека, многие даже улыбнулись. И, я улыбнулась глядя на вас. Да, и комплимент мне было также приятно получить!

Я к вам пришла сегодня поговорить на очень важную тему. О дружбе.

Каждый из вас знает, что у всех нас есть люди, которые нам не являются родными. Но, если посмотреть более глубоко, то могут быть и родные, двоюродные... Люди, к которым мы с вами бежим, торопимся, хотим быть рядом, вместе играть, им помогать, что-то делать. Есть такие люди у вас? (дети отвечают)

Эти люди похожи на нас интересами, увлечениями. Или же, наоборот, казалось бы, на первый взгляд, ничего общего с нами такие люди не имеют: внешне не похожи, увлечения другие, возрастом отличаются. Но, с ними все равно, приятно делать, думать, даже молча сидеть …

Таких людей мы называем друзьями. Приятно ведь сказать, «у меня есть друг, подруга».

Педагог-психолог: У кого из вас есть друзья, поднимите, пожалуйста, руку?

Дети отвечают, поднимая руку, высказывают мнение.

Педагог-психолог: Замечательно! Вы дружелюбные и добрые ребята. А, теперь, расскажите, пожалуйста, по очереди, как зовут вашего друга или подругу, чем вы любите с ним заниматься? Или, может быть, скажете, почему вас этот человек нравится?

Дети по очереди отвечают, а педагог записывает называемые качества на плакате с изображением человека.

Педагог-психолог: Посмотрите внимательно на доску, пока вы называли мне качества друга, я записывала их за вами на плакате. Те из вас, кто уже умеет читать, сейчас помогут с легкостью рассказать нам, что же здесь написано. А, я при затруднении, обязательно, вам помогу!

Давайте, вместе с вами, прочитаем качества, присущие человеку, которого мы называем другом.

Дети выполняют задание вместе с педагогом и вслух проговаривают качества.

(Пример: вежливый, уважительный, добрый, интересный, щедрый, неконфликтный, смелый, аккуратный, любознательный веселый, толерантный, приятный, др.).

Педагог-психолог: Красивый у нас с вами получился плакат, подобрали много вежливых слов о человеке, гордо называемом другом.

Теперь же, подумайте, кто из вас может назвать себя другом? И, почему? Может быть, вы обладаете этими качествами?

Дети отвечают, поднимая руку, высказывают мнение.

Педагог-психолог: А, есть ли среди нас с вами ребята, которые не соответствуют этим качествам: невежливые, конфликтные, неуважительные, непослушные, драчуны, невнимательные к людям?

Дети отвечают, поднимая руку, высказывают мнение.

Таким ребята есть в любом коллективе, куда бы вы не пришли. Это все от того, что мы разные, у всех разное воспитание, разная семья, разные увлечения. Но, таким, казалось бы, сложным ребятам, даже больше, чем нам с вами, нужно помогать, помогать исправляться. Им сложно! Их поведение направлено на то, чтобы доказать нам, что они могут многое. Но, в то же время, ведут себя так, будто ничего не умеют. Если они ссорятся, нужно сказать «У нас в группе все живут дружно», если они ругаются «У нас в группе вопросы решаются мирно», если вас обижают «Я не буду играть, пойду к ребятам, которые меня не обижают». И, человек, таким образом, поймет, что вы придерживайтесь правил поведения, установленных группой и ему тоже, чтобы быть членом вашей команды, придется придерживаться этих правил и, исправляться. А, может быть, и в скором времени, этот человек для вас станет самым настоящим другом! Согласны?

Дети отвечают

Педагог-психолог: Другом быть сложно! Но, очень интересно. Всем нужна поддержка, одобрение, внимание. Без друзей жить сложно, одиноко.

Творческая часть:

Чтобы нам с вами проявить внимание к ребятам и, возможно, подружиться с теми, с кем вам хочется, но вы еще не дружите, предлагаю вам поиграть в игру. Она позволит по-доброму взглянуть на наших мальчиков и девочек каждому из вас. Кто-то заведет новых друзей, кто-то укрепит дружбу, а кто-то просто сделает приятно ребятам. А, может быть и одобрение от воспитателя вы получите за послушание, уважение, внимательное выполнение работ.

Итак, сейчас из заготовок мы вырежем конверты. И, вместе со мной их склеим. Затем, раскрасим и украсим, чтобы ваш конверт был самым красивым и аккуратным. Главное – не торопиться.

После чего, конверт, повесим каждый на свой шкафчик. И, друзья, родители, педагоги, при желании, смогут вас положить туда приятное одобряющее слово, рисунок, фигурку из бумаги, например – сердечко. Другу станет приятно!

Кто захотел получить сюрприз от друга?

Приступаем к работе. Педагог помогает выполнять работу и наклеивать на шкафчики. В группу вывешивается портрет человека с личными границами и качествами друга.

Вывод по проведенной работе: в психологической акции ДОУ, дети с энтузиазмом восприняли участие, делали конверты и их украшали, повесили на шкафчики и складывали подарки одногруппникам, проявляя эмпатию, симпатию, положительный спектр эмоций. Периодически, для стимулирования активности, подарки складывали педагоги, тем детям, которые показали заинтересованность на занятиях или правильно вели себя, а также, тем, которые имели социально-невысокий статус среди других воспитанников. Это повышало самооценку ребят. Непринятых детей в группе нет, по результатам весенней социометрии.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год