Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дети Дождя
Психология
Автор: Ординарцева Марина Владимировна   
08.09.2022 07:58

Дети ДождяДети Дождя

Поговорим о детках с особенностями в развитии.

"Солнечные" дети с синдромом Дауна имеют удивительный и неповторимый характер. С самого раннего возраста их отличает активность, неусидчивость, озорство и необычайная любвеобильность. А детей-аутистов можно назвать людьми, или "детьми дождя". Постоянная хмурость, с редкими проблесками радости – это похоже на серую тучу, из которой идёт противный, нудный дождь, лишь иногда небо проясняется, и лучик солнца сверкнёт, и опять дождь, дождь, дождь… В американском фильме с Дастином Хоффманом и Томом Крузом, где Хоффман сыграл аутиста по имени Рэймонд, что созвучно английскому словосочетанию "человек дождя"-Rain Man.

В отличие от "солнечных" детей, детки – аутисты замкнуты в себе, окружающий мир их мало интересует, эмоционально бедны, даже с родными людьми редко идут на контакт, не смотрят в глаза.

 

Причины раннего аутизма научный мир изучает, ищет и находит разные методы и приёмы для его преодоления. Уже много людей открылись миру и живут полноценной жизнью.

Но ещё необходимо информировать общество о данной проблеме. Многие не знают о таких детках, и, видя ребёнка, который не ответил на приветствие, или лежит в магазине и кричит на весь зал, начинают читать нотации бедной мамочке, что она его плохо воспитывает.

В своей работе с детьми РАС я использую элементы из разных методик (АВА, Су-Джок, музыкальная терапия.). Невозможно работать лишь по одной методике, так как тогда не развиваются другие аспекты развития, на которые данная методика не направлена. Главное — это эмоциональный контакт с ребёнком. В зависимости от настроения и настроя малыша, я предлагаю ему выполнить то, или иное действие. Развитие сенсорной интеграции я также считаю основополагающим в работе с детьми -аутистами. Ориентировка в пространстве, ощущение себя в нём, взаимодействие с педагогом и другими детьми — вот что поможет такому ребёнку «выйти в мир» и открыться ему.

Родителям я стараюсь донести то, что от степени их взаимодействия со специалистами зависит многое. В самом начале, когда родители слышат диагноз, не надо впадать в панику, а сконцентрироваться на преодоление проблемы. Закрывая глаза, и прячась от проблемы, можно потерять драгоценное время. Особенности развития «детей дождя» таковы, что с одной стороны, внешний мир им доставляет сильный стресс (музыка, разговоры, еда, другая обстановка…), с другой стороны -только среди сверстников и при помощи специалистов наступит прогресс. Ребёнок должен жить в обществе! И погода в доме будет только погожей.

Педагог-психолог МАДОУ№5 г.Реутов Ординарцева Марина Владимировна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год