Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему «Флажок»
Психология
Автор: Братчина Алина Алексеевна   
10.11.2022 15:44

Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему «Флажок»Сценарий группового игрового занятия педагога-психолога для детей раннего возраста на тему «Флажок»

Цель: развитие навыков общения детей раннего возраста ДОУ, профилактика дезадаптации.

Задачи:

  • учить фиксировать внимание ребенка на себе, идентифицировать себя со своим именем;
  • развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками; способствовать установлению доброжелательных отношений к партнерам по игре;
  • снятие эмоционального напряжения;
  • создание положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование: Книга А.Барто, флажки, прищепки, шнуры, лист ватмана, заготовки флажков синего и красного цвета

Процедура проведения

1. Приветствие

Цель: развитие эмоционального общения детей, налаживание контакта.

 

Добрый день хочу сказать,

С вами вместе поиграть

Педагог-психолог приглашает всех ребят встать в круг. Выполняются движения по тексту песенки.

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – Всем привет!

2. Введение в тему занятия. Чтение стихотворения А.Барто «Флажок»

Педагог-психолог рассказывает стихотворение А.Барто «Флажок…», показывает иллюстрацию к нему.

Горит на солнышке Флажок,

Как будто я Огонь зажёг.

Педагог-психолог предлагает познакомиться и поздороваться с гостем — Петрушкой – веселой игрушкой, и помахать ему рукой. Обращает внимание детей на то, что Петрушка принес красивый и яркий флажок.

3. Упражнение на установление контакта. Игра «Передай флажок»

Цель: продолжать учить детей взаимодействию с партнером, подражать действиям взрослого.

Дети стоят в кругу, педагог-психолог показывает флажок, как его нужно держать и передавать друг другу со словами «На, Саша» После того как флажок возвращается к взрослому, он показывает предметно-игровое действие с ней и предлагает каждому ребенку повторить это действие, а затем передать флажок другому.

4. Игра в паре. Игра с прищепками «Разноцветные флажки»

Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом, развивать мелкую моторику рук, закреплять сенсорные навыки и пространственные представления

Педагог-психолог предлагает ребятам прикрепить прищепки-флажки на веревочку. (Один ребенок держит веревочку двумя руками, а другой надевает прищепки, потом меняются). Игра эмоционально поддерживается взрослым.

5. Подвижная игра «К флажку».

Цель: Развивать навыки общения, совместных действий, повысить положительный настрой, давать выход запасам энергии ребенка

Дети стоят лицом к педагогу. Он берет в руки большой флажок и предлагает детям подойти к нему и посмотреть на него. Когда педагог говорит: «Флажок спускается – дети разбегаются». Дети бегут в разные стороны. Через 10 –15 секунд педагог поднимает флажок вверх и продолжает: «Флаг поднимается – дети собираются». Дети подбегают к педагогу и смотрят на флажок. Игра повторяется несколько раз и заканчивается ходьбой. Впереди идет один ребенок с флагом, остальные дети идут за ним.

6. Пальчиковая гимнастика «Флажок»

Педагог-психолог предлагает детям отдохнуть и ручки размять, выполняя движения по тексту стихотворения

Сложи-ка, дружок,

Из пальцев флажок!

Флажок мы возьмем,

На праздник пойдем.

(Четыре прямых пальца правой руки, кроме большого, плотно прижать друг к другу. Отвести правую руку в сторону. Развернуть ее так, чтобы большой палец, оттянутый до отказа, оказался внизу).

7. Совместная продуктивная деятельность. Коллективная аппликация «Разноцветные флажки»

Цель: развитие художественно – творческой активности, навыков взаимодействия с партнерами общения.

Педагог-психолог объясняет ребятам, что Петрушка хотел развесить гирлянду из разноцветных флажков. Но когда он доставал флажки из коробки, они все рассыпались и перемешались. Предлагает помочь Петрушке и разложить их в коробки по цвету. В красную коробку нужно сложить все красные флажки, а в синюю коробку, синие флажки.

Обращаясь к Петрушке, педагог-психолог предлагает приклеить все флажки вместе, чтобы они не рассыпались больше. И, конечно, в этом обязательно помогут ребята.

8. Прощание

Цель: развитие эмоционального общения детей.

Петрушка благодарит ребят за игры, за красивую гирлянду из флажков и прощается с ребятами.

А теперь пора прощаться

Надо Петрушке в театр возвращаться!

Мы рукой тебе помашем

И «Пока» все дружно скажем!

Педагог-психолог с ребятами машет Петрушке рукой.

Пока! Пока!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год