Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» для детей подготовительной группы.
Психология
Автор: Кодрик Инна Алексеевна   
23.03.2023 15:21

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» для детей подготовительной группы.Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательное путешествие» для детей подготовительной группы.

Кодрик И.А. педагог-психолог Ардон Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №5 2023 г.

Цель: создание условий для интеллектуального, психомоторного развития детей.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве;
  • формировать произвольную регуляцию и контроль поведения;
  • стимулировать развитие мыслительной деятельности.

Развивающие:

  • развивать коммуникативно-речевые навыки;
  • тренировать слуховую память;
  • развивать эмоциональную сферу,
  • развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) с использованием нейропсихологических игр.
  • развивать зрительно-пространственные и моторные навыки, координацию, развивать межполушарное взаимодействие.

Воспитывающие:

  • воспитывать настойчивость, целеустремлённость;
  • воспитывать умение выслушивать и дополнять высказывания других детей.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, активизация словаря; самостоятельная деятельность.

Форма организации -подгрупповая.

Оборудование: интерактивная доска, магнитофон, магнитная доска, столы, стулья.

Демонстрационный материал: отпечатки ножек и ладошек – 4пары, карта, книга, тетради, карандаши, обезьянка, льдина, матрешка, сенсорный мешочек.

Раздаточный материал: карточки с изображением дорожек – 11 штук размер А4,

карточки со схематичным изображением разных предметов– 10 штук размер -А5, фломастеры – 20 штук

I. Вводная часть — 3 минуты.

а) знакомство с картой;

б) создание проблемной ситуации;

в) определение пути маршрута.

II. Основная часть — 15 минут.

а) введение нового слова в словарь детей «Карта»;

б) рассматривание карты с изображением разных стран и материков;

в) кинезиологическое упражнение «Путешественник»;

г) нейроигра «Умные дорожки»

д) словесная нейроигра;

е) подвижная игра «Волшебная дорожка»;

ж) рисование по точкам.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) — 2 минуты.

а) высказывания детей;

б) обобщение педагога.

Ход НОД:

Организационный момент:

1 слайд Приветствие

Педагог- психолог: — здравствуйте ребята. Меня зовут Инна Алексеевна. Я очень рада с вами познакомиться.

-У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, скажите, вы любите путешествовать? (Да)

- Тогда я предлагаю вам вместе со мной отправиться в увлекательное путешествие.

- А скажите мне пожалуйста, в какую группу вы сейчас ходите? (в подготовительную)

- А на следующий год в какую группу пойдете? (мы пойдем в школу)

- Так значит вы будущие первоклассники? (Да)

- А как вы думаете какие предметы необходимы ученикам в школе? (Книги, тетради и т.д.)

- Правильно, школьные принадлежности.

Педагог психолог: — И вот сейчас я предлагаю вам побывать на разных материках, с разным климатом, выполнить задания, найти школьные принадлежности и привезти их в ваш детский сад.

– Вы согласны? (Да)

Педагог-психолог: — но прежде, чем, мы отправимся в путешествие, я хочу познакомить вас с картой. 2 Слайд карты

- Карта — это главная помощница всех путешественников, она помогает людям ориентироваться в незнакомых местах.

Педагог- психолог: — ребята, на нашей планете располагается шесть материков, но школьные принадлежности находятся только на трех из них, а на каких вы узнаете ответив на вопрос.

- Сначала мы с вами побываем там, где всегда холодно, снег не тает даже летом.

- Как вы думаете это где? (ответы детей)

- Если мы туда отправимся сначала, какую цифру нам нужно поставить?

-Давайте хлопнем один раз в ладоши.

- Затем, мы отправимся туда, где никогда не бывает зимы, только лето и всегда жарко.

- Как вы думаете это где? (Ответы детей)

- Какую цифру здесь нам необходимо поставить? А сколько раз хлопнуть в ладоши?

Педагог-психолог: — ну а потом мы с вами попадем туда,

Где четыре времени в году

Я разговор о них веду!

Зима бела и холодна,

Пушистый снег несет она,

Весна бросает в землю зерна,

Лето трудится проворно.

За летом осень золотая,

Несет корзины урожая!

- Ребята, как вы думаете это где? (ответы детей)

Правильно, это там, где мы с вами живем. Россия находится на материке Евразия. Самая большая, красивая, гостеприимная наша страна, в которой проживает 180 национальностей. И какую цифру мы поставим здесь? – а хлопнем сколько раз?

Педагог-психолог: — итак, молодцы ребята, все у нас готово для путешествия, осталось придумать на чем мы с вами отправимся в путешествие. (ответы детей) тогда занимайте места на стульчиках, так как у нас будет воображаемое путешествие, то я предлагаю отправиться на воображаемом транспорте.

закрывайте глазки и представьте, что вы на своем транспорте. Открываем глазки.

Кинезиологическое упражнение «Путешественник»

Педагог-психолог: — Теперь одну руку ставим ко лбу, как будто смотрим вдаль, другую вытянули вперед, показываем «Класс»! ведь нам будет весело и интересно.

- Отправляясь в дальний путь (хлопок и руки поменяли)

- Улыбнуться не забудь.

- Вдаль скорее ты смотри

- Что-то ждет нас впереди.

- Молодцы ребята, вот мы и прибыли в Антарктиду идемте смотреть первое задание.

3 Слайд Антарктиды

Педагог-психолог: — это задание называется «Развивайка». Пойдемте к столу, я вам сейчас все расскажу. Подойдите к любой картинки, которая вам нравится.

- Нам нужно с вами пройти по волшебным дорожкам обеими руками одновременно.

- Ребята посмотрите у всех одинаковые дорожки?

Педагог-психолог: — Каждая дорожка со своим заданием, вот например у меня задание такое, нужно доставить подарки деду Морозу. (в начале дорожки нарисованы подарки, в конце дорожки нарисован дед Мороз).

- А у тебя какое задание как ты думаешь? (рассказы детей).

Педагог-психолог: -- а теперь приготовьте указательные пальчики обеих рук и поставьте их на начало. Начинаем двигать пальчиками по дорожкам, а по хлопку мы будем с вами перемещаться вправо на один шаг. (педагог делает вместе с детьми.

Музыка

Хлопок- вправо – снова ведем пальчиками, уже по другой новой интересной дорожке. Есть легкие дорожки и по ним ходить быстрее, а есть гораздо сложнее и здесь нужно потрудиться.

- Как вы думаете ребята с этим заданием мы справились? (Да)

- А где же спряталась наша первая школьная принадлежность?

- Что же мы с вами здесь нашли? (Книгу)

(которая спрятана в середине стола под белым пенопластом)

- Берем с собой? (Да)

Педагог-психолог — пора нам снова взглянуть на карту.

4 Слайд карты

-Где мы только что с вами побывали? (ответы детей)

Педагог-психолог: — а куда отправимся дальше? (ответы детей)

- Тогда возвращаемся на наш транспорт.

Проводится та же самая игра.

5 Слайд Африки

- Теперь выходим, вот мы с вами и в Африке, давайте присядем. (сели в круг)

Педагог-психолог – следующее задание называется «Размышляйка» каждому из вас нужно подбросить мешочек вверх, поймать его двумя руками, назвать любую школьную принадлежность и передать мешочек своему соседу справа.

Педагог-психолог: --давайте я начну: мне в школе понадобится альбом.

Педагог-психолог: — интересно найдем ли мы здесь какую- либо школьную принадлежность? (да) Для этого нам необходимо внимательно посмотреть по сторонам и найти кого-то, кто живет в Африке. (находят обезьяну с тетрадями). Нашли!

- Что это ребята? (тетради)

- Ребята чтобы нам отправиться дальше, что необходимо сделать?

6 слайд карты

Педагог-психолог: — итак, смотрим на нашу помощницу — карту.

-Куда мы дальше с вами отправимся? (ответы детей)

- Итак, занимаем места.

- Готовы? (Та же самая нейроигра)

Педагог- психолог: — ну-ка давайте достанем бинокли и посмотрим вдаль. (сделали руками бинокли)

Педагог-психолог – я вижу самую красивую страну в мире, вы видите ее? (ответы детей)

7 Слайд Москвы

Педагог-психолог: — выходим, посмотрим на нее поближе,

- Ребята, а как вы думаете, что это за город? Москва, столица нашей страны.

8 Слайд Владикавказа

- А этот город узнали? Владикавказ – столица нашей республики.

- Оказывается к последнему заданию добраться не так-то просто, сначала нужно пройти по волшебной дорожке.

(На полу разложены ортопедические отпечатки ножек и ладошек).

Педагог-психолог: — попробуем? (ответы детей)

Музыка быстрая

- Нужно быть очень внимательными, чтобы справиться с этим препятствием.

Под музыку, дети по одному идут по дорожке.

Педагог–психолог: — вот мы и пришли.

- Интересно какое задание здесь нам нужно выполнить.

(На столе лежат карточки, на которых изображены точки, которые необходимо соединить двумя руками одновременно. Фломастеры.)

Педагог-психолог: — ребята здесь я вижу карточки и фломастеры, как вы думаете, что здесь необходимо сделать? (ответы детей)

Педагог-психолог: — да, но только необходимо соединить точки двумя руками одновременно, для этого вам нужно взять по два фломастера и попробуем соединить.

(звучит медленная музыка)

Педагог-психолог: — а что у тебя получилось? А у тебя? (ответы детей)

- Ребята как вы думаете, а с этим заданием мы справились? (ответы детей)

Педагог-психолог: — интересно, получим ли мы какую -нибудь школьную принадлежность?

-А где же нам ее поискать, есть ли здесь что-то, что напоминает о нашей стране? Матрешка (ответы детей)

Педагог-психолог: — давайте посмотрим, что мы с вами нашли. (Карандаши)

- Возьмем их с собой в детский сад? (ответы детей)

Педагог-психолог: — давайте мы с вами еще раз взглянем на карту, везде ли мы с вами побывали, где запланировали?

9 Слайд карты

Педагог-психолог: — какие школьные принадлежности мы с вами нашли? (ответы детей)

10 Слайд школьных принадлежностей

Педагог-психолог: — ну что ж мы со всеми заданиями справились и собрали все школьные принадлежности, которые нам пригодятся в школе.

Педагог-психолог: — пора нам с вами отправляться в наш детский сад.

Педагог-психолог: — занимаем места. (игра та же)

Отправляясь в дальний путь

Улыбнуться не забудь

Вдаль скорее ты смотри

Что-то ждет нас впереди.

Педагог-психолог — ну вот мы опять в детском саду.

Рефлексия

Педагог -психолог: — Вот и закончилось наше путешествие, ребята, скажите было ли вам интересно, а может кому-то было сложно? (ответы детей)

- А для чего мы с вами выполняли разные задания? (рассказы детей)

- А вы сможете в такие игры поиграть дома и научить своих близких?

11 слайд заключительный

Педагог-психолог -давайте соединим ручки (кладут по одной руке друг на друга)

Педагог-психолог: — вы большие молодцы, вы умные, смелые и дружные, потому что вы будущие первоклассники!

Всем до свиданья (подвигали пальчиками и подняли их наверх)

И обняться на прощанье! — Молодцы ребята, я уверена, что вы будете лучшими первоклассниками в школе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год