Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».
Психология
Автор: Алексеева Юлия Николаевна   
02.06.2023 22:10

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

Подготовила педагог-психолог Алексеева Юлия Николаевна

Возраст детей – подготовительный к школе возраст.

Количество детей- 6человек.

Время проведения: 20 минут.

Место проведения: музыкальный зал

Цель: продемонстрировать возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ.

 

Задачи:

  1. Образовательные: формирование мотивации к учебной деятельности, поддержание интереса к познавательной деятельности
  2. Развивающие: развивать восприятие, мышление, память, внимание, развивать мелкую и крупную моторику.
  3. Воспитательные: воспитывать умение решать задачи в коллективе, умение договариваться между собой, слушать друг друга.
  • Предварительная работа:

Просмотр мультфильма по мотивам сказки Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес»

  • Оборудование:

Презентация с героями сказки «Алиса в стране чудес» (белый кролик, Шалтай-болтай, шляпник с мартовским зайцем, чеширский кот), пазл «Алиса в стране чудес», таблички с заданиями, игра «Кортекс».

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, сегодня я вам предлагаю незабываемое путешествие в чудесную сказочную страну, откуда я родом. Чтобы узнать в какую сказку мы попадем-вам нужно отгадать загадку, за каждое выполненное задание вы будете получать деталь картины, собрав которую мы сможем вернуться обратно в детский сад. Итак, загадка.

Мир волшебный — зазеркалье —

дверь внезапно распахнул.

Ой, куда же мы попали?

В незнакомую страну!

Кролик здесь и Королева.

Где тут право, где тут лево?

Что тут дальше, что тут ближе?

Это выше или ниже?

Далеко или не близко?

И куда вдруг кот исчез?

Путешествует …Алиса

по стране своей чудес.

Слайд 1 Алиса

Ой, что это? (на столике лежат карточки с заданием и стоит табличка «Потрогай меня»

Задание «Тактильные карты»).

Слайд2 (задание Белого Кролика)

- Ребята, я ужасно опаздываю. Следуйте за мной.

Дети идут по залу змейкой, в затылок друг другу, причем ведущий обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы, а остальные повторяют его движения.

По команде педагога ведущий переходит в хвост змейки, а второй в змейкестановится новым ведущим.

Задание «Какой рисунок лишний?»

Слайд3 (Чеширский кот) остановить после улыбки и запустить слова Алисы после выполнения задания.

Ребята, знакомьтесь! Это мой друг – Чеширский кот. Какая прекрасная у него улыбка, она заряжает хорошим настроением. Предлагаю вамподарить улыбку друг другу.

Дети встают в круг.

Психолог. У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку.

Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу».

Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.

Психолог. Улыбка снова вернулась ко мне!

Задание «Найди пару»

Слайд 4 (Чаепитие у Мартовского зайца)

Друзья мои, мы с Вами попали на чаепитие, а чтобы им насладиться, нам сначала нужно вскипятить чайник.

Динамическая пауза «Чайник»

Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд

(Изогнуть одну руку, как носик чайника, другую держать на поясе)

Я всем напоказ выставляю живот (надуть живот)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топать ногами)

– Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (призывные движения руками).

Задание «Запомни»

Слайд 5 (Шалтай-Болтай)

Предлагаю и Вам расславится вместе с Шалтаем –Болтаем.

“Шалтай-Болтай”

Цель: расслабить мышцы рук, спины и груди.

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

И снова нас ждет Задание «Угадай»

Слайд 6 (возвращение домой) Из деталей, полученных за выполнение задания соберите пазл.

Наше путешествие по стране Чудес закончилось и вам пора возвращаться. Спасибо вам, ребята, за помощь! Без вас бы я не справилась! Ребята, в какой сказке вы побывали? Понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год